Ученые РАН объяснили, как будут вести себя люди во время изоляции на Марсе
nasa.gov  /  NASA

Увеличение продолжительности космических полетов и долгое автономное пребывание в космосе привлекли внимание ученых. Как вели бы себя члены экипажа во время полета на Марс, выяснили исследователи Института медико-биологических проблем РАН.

Эксперименты проводились в рамках проекта «Научные международные исследования уникальной наземной станции» (SIRIUS). Продолжительность первого наблюдения составила 17 дней, а второго — 120 дней. В них приняли участие шесть добровольцев: три женщины в возрасте 28–37 лет и трое мужчин в возрасте 33–44 лет. Среди испытуемых был один немец.

Во время исследований ученые изучили влияние задержки связи на качество обмена информацией между экипажем и центром управления полетами. Также были изучены факторы межпланетных путешествий — длительная изоляция, стресс и сплоченность экипажа.

Например, ученые выявили несколько различий в стилях общения мужчин и женщин — членов экипажа. К концу эксперимента у участников стал совпадать стиль общения, выросла сплоченность. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Frontiers in Physiology.

Ранее стало известно, что жители Иркутска могут отправить свои имена в космос. Имена должны быть собраны до 15 ноября. Весной следующего года на орбиту на высоте примерно 550 км выведут четыре малых спутника, сообщает INFOX.