Алексей Кулешов: будущее беспилотников и электромобилей зависит от спроса покупателей
ТАСС  /  Галкин Николай

Когда на дорогах России появятся электромобили и как автовладельцы могут разобраться в качестве топлива на АЗС — на эти и другие вопросы ФБА «Экономика сегодня» ответил Алексей Кулешов, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

— Алексей Владимирович, расскажите, какие регионы РФ на текущий момент больше остальных проявляют интерес к беспилотникам и электромобилям? Можно ли говорить о том, что цены на такие машины разнятся в зависимости от региона?

— По спросу среди потребителей сложно говорить. Точки «входа» (регионы, через которые ввозятся бывшие в употреблении машины. — Прим. ред.) — их не так много, это Дальний Восток, Калининградская область, Москва. В этих регионах имеются соответствующие лабораторные базы, где можно получить необходимые сертификационные документы.

Эти авто будут равномерно распределяться по крупным городам — там прежде всего есть спрос и планы по развитию соответствующей инфраструктуры (зарядные станции на парковках). Я бы не стал говорить о разбросе по цене. Стоимость авто во Владивостоке и Москве одинаковая, с поправкой, конечно же, на доставку.

— Готовы ли российские автопроизводители в ближайшей перспективе полностью перейти на выпуск электромобилей?

Алексей Кулешов: будущее беспилотников и электромобилей зависит от спроса покупателей
mosgortrans.ru / ГУП «Мосгортранс»
— В Москве уже бегают электробусы. Вопросов не возникает. Автопроизводители будут готовы, если будет спрос на такую технику и будет конкурентоспособная цена.

— Чем отличаются топливные стандарты в РФ и Европе? Можно ли сказать, что топливо в РФ хуже?

— Я бы не стал говорить, что топливо в РФ хуже, чем в Европе, если мы говорим про топливо, которое выпускается в соответствии с установленными нормами Евразийского союза. В РФ действует требование стандарта Евро-5. На рынке присутствуют фальсификаты с большим содержанием серы и других присадок.

Если мы говорим про заводы, которые работают в РФ, они производят изначально качественное топливо. На этапе хранения и перевозки могут происходить манипуляции — в итоге получается фальсификат.

— Как простому автовладельцу разобраться в качестве топлива?

— На цвет, запах и вкус плохое топливо нельзя определить. Прежде всего советую заправляться на проверенных АЗС. На сайте Росстандарта размещен перечень нерадивых продавцов. Если возникли сомнения, в уголке потребителя есть копия паспорта качества. Этот документ должен быть свежим. Если ему больше месяца, есть риск, что топливо стандарту качества не соответствует.