Новые танкеры «Совкомфлота» помогут «Сахалину-1» оправиться от пандемии
wikipedia.org  /  kremlin.ru website team/CC BY-SA 4.0

«Совкомфлот» заключил соглашение о финансировании двух новых танкеров для проекта «Сахалин-1». Потребуются ли проекту дополнительные мощности по мере восстановления мировой экономики после пандемии, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Зарубежный капитал позволит увеличить выручку

Группа компаний и три международных банка заключили соглашение о финансировании проекта строительства двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» ледового класса 1С со сроком поставки в первом квартале 2022 года. Кредиторами выступили ING BANK N.V., SMBC BANK EU AG и UNICREDIT BANK AG., совокупно предоставив 110 млн долларов сроком на десять лет.

Соглашение заключено в рамках проекта «Сахалин-1», а новые суда предполагается отправить работать на континентальном шельфе Охотского моря. Они долгосрочно застрахованы компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед», которая выступает оператором проекта.

Отмечается, что строительство танкеров ведется в соответствии с действующими международными нормами защиты окружающей среды. Так, в сравнении с судами предыдущего поколения их уровень выбросов углекислого газа на 10% ниже.

Сумма, выделенная на финансирование проекта, закроет все потребности в финансировании капитальных инвестиций на поставку судов «Совкомфлота» на следующий год, а также обеспечит дальнейший рост индустриального портфеля компании. Объем законтрактованной выручки бизнеса по данным соглашениям составляет более 300 млн долларов.

Новые танкеры «Совкомфлота» помогут «Сахалину-1» оправиться от пандемии
wikimedia.org / Hannes Grobe / CC BY 3.0

Строительство завершится вовремя

Те суда, которые сейчас строит «Совкомфлот», будут запущены как раз к тому моменту, как «Сахалин-1» вернется к прежним показателям по поставкам, сообщил ФБА «Экономика сегодня» международный эксперт по строительству объектов транспорта и хранения для нефтегазовой отрасли Владимир Демидов.

«Учитывая недавнее снижение добычи, уже в краткосрочной перспективе стоит ожидать ее увеличения по мере восстановления потребления в мире после пандемии коронавируса, а значит, уже в середине следующего года танкеры могут пригодиться», – отмечает Демидов.

Эксперт утверждает, что на результатах прошлого года сильно сказались сделка ОПЕК и общее ухудшение глобальной эпидемиологической ситуации, тогда как текущее возобновление экономической активности должно постепенно вернуть значения к допандемийным уровням.

«Сейчас, даже несмотря на новые волны заболеваемости, процент вакцинированных существенно выше и страны не прибегают к жестким локдаунам, максимум закрывая небольшие районы, так как ограничения наносят большой ущерб экономике», – замечает Демидов.

По мнению специалиста, отсутствие факторов, которые могли бы сказаться на экономической активности стран, и высокий уровень потребления энергоресурсов в период зимнего сезона позволят проекту «Сахалин-1» вернутся на прежние показатели и даже превысить их, что потребует дополнительных мощностей, в том числе и новых судов.

Новые танкеры «Совкомфлота» помогут «Сахалину-1» оправиться от пандемии
gazprom.ru / ПАО «Газпром»

Соглашение ОПЕК сказалось на доходах региона

Ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на XXV Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина» сообщил о намерении компании ExxonMobil инвестировать порядка 5 млрд долларов в стабилизацию и наращивание добычи нефти на Сахалине в течение ближайших пяти лет по мере ее снижения.

По словам главы региона, свыше 70% добычи нефти и конденсата приходится на проект «Сахалин-1», однако с 2020 года показатели имеют тенденцию к снижению. В прошлом году в рамках соглашения ОПЕК и на фоне падения цен на углеводороды операторы сократили добычу нефти и газа на месторождении на 5,4%.

При этом доходы региона в последние годы на 65% обеспечивали шельфовые проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2». По итогам прошлого года первый проект обеспечил более 12,4 млн тонн сырья, а потребителям было поставлено 2,4 млрд кубометров газа.

На данный момент в консорциум по освоению запасов углеводородов в суровых субарктических условиях входят «Эксон Нефтегаз Лимитед», дочернее предприятие американской ExxonMobil, отечественная «Роснефть», японский консорциум SODECO и индийская государственная нефтяная компания ONGC Videsh Limited.