Некрупные интернет-магазины стали каналом доступа к банковским данным россиян
pixabay.com  /  PD

Россияне должны проявлять бдительность, чтобы не стать жертвами кибермошенников. Как правило, злоумышленники получают сведения о банковских данных от самих граждан, рассказал в интервью агентству «Прайм» директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.

Нередко появляются разговоры о том, что аферисты придумывают новые схемы обмана с использованием искусственного интеллекта. Однако в реальности все намного проще. Преступники меняют лишь скрипты, целью которых является незаметное для человека выпытывание необходимых данных, отметил эксперт.

«Усыпляя бдительность, мошенники используют подмену номера, более того, сегодня они научились подменять номер дважды, в результате чего настоящий номер не может определить даже сотовый оператор», — констатировал Касимов.

Некрупные интернет-магазины, не уделяющие должного внимания кибербезопасности, стали одним из самых распространенных каналов получения данных о гражданах.

«Но и в этом случае мошенники ничего не могут сделать, если человек сам им не поможет, предоставив дополнительные сведения», — подчеркнул собеседник агентства.

Касимов еще раз напомнил, что секретную информацию, включая пин-код, номер карты, имя владельца, CVV и СМС-коды, нельзя раскрывать. Внешние звонки по поводу платежей и счетов необходимо верифицировать, самостоятельно перезванивая по номеру телефона, который указан на официальном сайте банка или организации.

Чтобы сберечь личные данные, IT-эксперт Максим Костиков рекомендует использовать в онлайн-магазинах специальную карту.