Чистая прибыль одного контейнеровоза на Северном морском пути превышает 450 млн рублей в год
maersk.com

Экономист Александр Кривичев выступил на отраслевой конференции Heavy Russia перед работниками сферы перевозки и монтажа крупногабаритных и тяжеловесных грузов, представив свою оценку прибыльности контейнеровоза на водородном топливе. Об этом говорится в релизе «Проектного офиса развития Арктики» (ПОРА).

Контейнеровоз на водородном топливе потенциально за год может получать порядка 650 миллионов рублей. Такая сумма будет справедлива для судна, работающего на водороде, если оно будет ходить по Северному морскому пути в течение года, отметил Кривичев в своем прогнозе до 2030 года. По его словам, чистая прибыль может превысить 450 миллионов рублей в год, что позволяет говорить об окупаемости такого судна в семь лет.

Участники Heavy Russia обсудили государственное регулирование, новые технологии и ключевые риски в сфере. Центральной темой стала перевозка тяжеловесных грузов в удаленные районы Сибири, Урала, Арктики и Средней Азии.

Северный морской путь может стать одним из мощнейших драйверов российской экономики в случае глобального потепления. Об этом говорится в статье американского издания The New York Times.