Глава НТС Баженов: сдерживание цен уничтожает топливную инфраструктуру России
ФБА «Экономика сегодня»

Топливный кризис в некоторых регионах России уже приобрел системный характер. Пытаясь выжить, независимые нефтяные компании вынуждены поднимать цены. В результате получается, что стоимость их бензина выше, чем на сетевых заправках, рассказал ФАН президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.

Чтобы купить топливо, водителям зачастую необходимо отстоять очередь. Однако в этих условиях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ведет планомерную работу с точки зрения сдерживания цен.

«Цены держат в рамках инфляции — поперек всякому здравому смыслу, понятиям экономики. В этом они молодцы, работают. А в плане того, что это уничтожает топливную инфраструктуру российскую, — на это тоже нельзя не обращать внимания», — считает Баженов.

По его словам, эти меры не ведут к решению проблемы, так как являются «косметическими». Чтобы изменить ситуацию реально, необходимо «отпустить» розничные цены и отказаться от их регулирования.

«Мы получим рост цен на топливо, но в случае корректировки оптовых цен вниз мы тут же получим снижение цен. То, что цены могут падать, — это точно так, потому что до 2008 года, когда у нас в принципе политика "инфляция минус" взяла верх, все цены росли и падали в соответствии с оптовыми. Это абсолютно нормально, и вся мировая практика говорит об этом», — подчеркнул глава НТС.

Причиной стабилизации цен станет банальная конкуренция. Кроме этого, в текущих условиях важна корректировка налоговой нагрузки, добавил он.

ФАС намерена проанализировать и предложить меры по стабилизации цен на дизель, так как биржевая стоимость топлива на внутреннем рынке бьет рекорды уже несколько дней подряд.