Телефонные мошенники опираются на время и сведения о жертве при подготовке атак
unsplash.com  /  George Chandrinos

Логика мошеннической атаки строится на двух факторах. Речь идет о сведениях о жертве, которые есть в распоряжении злоумышленников, и времени самой атаки.

Чаще всего мошенники ищут информацию о жертве заблаговременно. Если сведений мало, злоумышленник старается получить их во время разговора. Его действия становятся увереннее в случае, когда информация была получена с принадлежащих жертве устройств, пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

«Часть мошеннических попыток происходит на пустой базе, то есть, условно, у них есть только телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. Тогда им нужно сперва получить больше сведений. Если попытка атаки основана на данных вскрытой электронной почты или на информации с зараженного вирусом устройства, то мошенники могут действовать эффективнее», — цитирует его радио Sputnik.

Второй фактор обусловлен временем, когда мошенник связывается с потенциальной жертвой. От имени кредитных организаций злоумышленники чаще звонят в пятницу вечером или в выходные. В эти дни в банках работает меньше квалифицированных специалистов, которые могут отреагировать на угрозу.

Сизов посоветовал сразу вешать трубку и прекращать разговор, если собеседник старается узнать личные данные. После этого лучше связаться с настоящим банком и проверить информацию по своему счету.