18 +
Поиск

Компании Shell и NIO построят сеть зарядных станций и пунктов замены батарей электромобилей по всему миру в рамках стратегии по развитию зеленой энергетики. Почему нефтедобытчик, делая ставку на электричество, не готов отказаться от топливной части бизнеса, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Китайский производитель электромобилей NIO сообщил, что подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с британско-нидерландской нефтегазовой компанией Shell. Организации намерены совместно развивать глобальный рынок электромобилей путем создания соответствующей инфраструктуры.

Данное объединение подразумевает строительство и эксплуатацию зарядных станций для электрического транспорта по всему миру. В начале совместной деятельности компании планируют установить порядка 100 станций замены аккумуляторов в Китае к 2025 году и запустить пилотные проекты в Европе с 2022 года.

В дальнейшем NIO и Shell продолжат развивать инфраструктуру в регионах, параллельно изучая новые направления для партнерства вроде разработки систем управления автопарком и услуг по строительству домашних зарядный станций.

Крупнейший в мире розничный продавец топлива стремится быть одним из ведущих мировых поставщиков энергетических услуг, поэтому ожидается, что партнерство с китайским производителем будет этому способствовать. Партнер, в свою очередь, начал свою работу в 2018 году и спустя три года вышел на европейский рынок, где и планирует наращивать мощности в рамках соглашения.

В разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов сообщил, что на компанию Shell давит решение нидерландского суда, согласно которому было постановлено ускорить свое озеленение, снизив негативное воздействие на окружающую среду.

«В рамках этого процесса бизнес начал делать массу противоречивых действий, среди них - запуск производства "зеленого" водорода, который вырабатывается методом электролиза воды с помощью энергии, получаемой из возобновляемых источников, на территории ЕС. Это сделало его крупнейшим предприятием такого рода в регионе», - отмечает Фролов.

Эксперт подчеркивает, что нефтяная компания купила поставщика электроэнергии в Австралии, который был известен огромной долей возобновляемой генерации. Таким образом, компания Shell меняет деньги на «зеленый» статус, увеличивая его за счет новых проектов.

«При этом предложения со стороны российского бизнеса о выкупе месторождений добытчик отклоняет: он предпочитает сохранить существующие нефтяные мощности, улучшив свой общий экологический статус путем увеличения доли зеленой энергии в своей структуре», - замечает Фролов.

Специалист утверждает, что если бы организация, находящаяся под давлением суда и общественности, действительно верила в отказ человечества от нефти через пару десятилетий, то она бы уже сейчас начала продавать свои месторождения, пока они еще что-то стоят, и вкладывала полученную прибыль в развитие альтернативных источников энергии.

По итогам октября автопроизводитель NIO поставил 3,7 тысячи электромобилей, что на 27,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Отмечается, что на результаты в отчетном периоде повлияли реструктуризация и модернизация производственных линий, а также подготовка к выпуску новых продуктов. При этом объем новых заказов компании за месяц обновил исторический максимум.

В третьем квартале 2021 года бизнес на 100,2% увеличил поставки транспортных средств в годовом выражении, тогда как прирост за квартал оценивается в 11,6% - их число составило 24,4 тысячи. Продажи машин в тоже время достигли 1,3 млн долларов, что на 102,4% больше, чем в третьем квартале прошлого года, и на 9,2% выше значений второго квартала текущего года.

Общая выручка компании в отчетном периоде достигла 1,5 млн долларов, увеличившись в годовом и квартальном выражении на 116,6% и16,1% соответственно. Автопроизводитель пока еще не вышел в прибыль, так что его чистый убыток оценивается в 129,6 млн долларов, что, однако, на 20,2% ниже результатов третьего квартала 2020 года, но на 42,3% больше предыдущего квартала 2021 года.

Финансовый отчет компании указывает на то, что она намерена расширить сеть продаж и обслуживания, а также ускорить развертывание зарядной инфраструктуры, чтобы охватить как можно больше пользователей по всему миру. Темпы роста бизнеса довольно высоки, несмотря на перебои в цепочках поставок и прочие сложности нынешнего года, а начало сотрудничества с крупнейшим топливным оператором Европы позволит активнее масштабировать ее разработки.