Врански: за трагическую смерть сотрудника водоканала и снежный коллапс обязательно должны ответить
Невские Новости  /  Тильда Котлинская

Днем в пятницу в Санкт-Петербурге произошло ЧП: снегоуборочный автомобиль зажал сотрудника водоканала, мужчина скончался на месте трагедии. За смертельный инцидент в Петербурге и сложившийся коммунальный ужас виновные обязательно должны понести ответственность, заявил ФБА «Экономика сегодня» руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански.

Работник коммунальной службы погиб на месте

В пятницу, 3 декабря, сотрудники МЧС в срочном порядке выехали на Краснопутиловскую улицу, откуда поступило сообщение о смерти работника водоканала. 

Известно, что коммунальщик скончался после того, как его зажало меж зубцов снегоуборочной машины. Врачи скорой помощи оперативно прибыли на место происшествия и констатировали смерть мужчины, в пресс-службе водоканала отметили, что в настоящее время выясняются все обстоятельства инцидента.

«Организована межведомственная комиссия по расследованию несчастного случая, которая изучит все обстоятельства и учтет причины и следствия произошедшего. Если выяснятся обстоятельства преступного нарушения правил техники безопасности кем-либо из работников предприятия, материалы будут переданы правоохранительным органам», – отметили в ведомстве.

Врански: за трагическую смерть сотрудника «Водоканала» и снежный коллапс обязательно должны ответить
Невские Новости / Кирилл Конторщиков

В настоящий момент снегоплавильный пункт остановлен. Совместно с представителями ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на месте работают городские службы ГУ МЧС.

Петербург живет в снежной блокаде

Как отметил руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански, для властей Петербурга выпадение снега всегда становится «неожиданностью», а ненадлежащая уборка улиц города приводит к по-настоящему плачевным исходам.

«Я сам удивляюсь, почему, когда понятно, что вскоре будет идти снег, уборка дорог и придомовых территорий происходит несвоевременно.

Для меня загадка, почему снег не убирают, пока он рыхлый и мягкий, ведь тогда с ним проще работать. Получается, что из обычного метеорологического обстоятельства – снега – делается какая-то трагедия, и 5–6-миллионный город Петербург вынужден всю зиму жить в какой-то блокаде», – недоумевает Врански.

Врански: за трагическую смерть сотрудника «Водоканала» и снежный коллапс обязательно должны ответить
ФБА «Экономика сегодня» /

«Я не понимаю, почему по сей день не налажена качественная и оперативная уборка города, хотя тратятся миллиарды и на технику, и на подрядные организации», – добавляет эксперт.

Эксперт уверен, что организовать качественную работу по уборке снега и скоординировать все комитеты по благоустройству города возможно, однако этого не происходит из-за того, что бюджетные деньги не всегда идут по назначению.

 «Вся проблема в том, что комитеты – хотят "пилить" деньги; "жилищники" – хотят "пилить деньги", районы – тоже хотят денег, все хотят денег. Только воровать, а не работать. А после виноватыми делают жителей города, вот только имеем мы такие совершенно ужасные и нелепые трагические случаи, когда погибают люди… Это ужас», – резюмирует спикер ФБА «Экономика сегодня».

Врански: за трагическую смерть сотрудника «Водоканала» и снежный коллапс обязательно должны ответить
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

Красимир Врански подытожил, что за трагическую смерть 48-летнего сотрудника водоканала и другие городские происшествия, связанные с ненадлежащей уборкой города от снега, должны ответить в администрации города.

«Пора бы кому-нибудь "повыше" ответить за происходящее, потому что у нас самый большой дворник в городе – Беглов, а оказывается, что он ни за что не отвечает, опять ищет крайних, хотя сам же не организовал эффективную работу», – подытожил эксперт.

В 2019 году губернатор Александр Беглов намеревался менять работу жилищно-коммунального комплекса Петербурга, пообещав горожанам полную модернизацию отрасли. Однако в Смольном сейчас уповают на эксперимент под названием «дворник-шеринг», в рамках которого власти планируют переложить ответственность за состояние дорог, дворовых территорий и тротуаров на плечи петербуржцев.