Китайский автопром стал вытеснять с рынка Кубы советскую и американскую ретро-технику
Global Look Press  /  Joaquin Hernandez / Xinhua

Автор статьи в журнале «5 Колесо» пишет, насколько среди кубинских жителей распространены грузовики времен СССР и что происходит с советским автопромом на Кубе сейчас.

Широкое распространение ретро-автомобилей американской и советской промышленности XX века постепенно вымывается появлением на рынке Кубы новинок из Китая.

Vестных водителей достаточно часто можно встретить на таких аппаратах, как МАЗ-504, ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131. Помимо этого, достаточно популярны культовые УАЗ-469 или ГАЗ-53. Однако важной примечательной особенностью является принцип «лего»: автовладельцы часто меняют настоящие «внутренности» машин, заменяя их ради экономической выгоды на различные аналоги, в том числе китайского производства.

Помимо этого, автовладельцы по-своему тюнингуют машины, добавляя особый колорит внешнему виду автомобилей. Например, граждане Кубы часто украшают  транспортные средства логотипами японского бренда Hino. С такими шильдиками могут ездить как советские грузовики, так и американские Chevrolet Bel Air или Viking 40.

Тем не менее Куба все плотнее сотрудничает с фирмами из КНР, которые активно начинают поставлять в страну автобусы (Yutong Bus), различные грузовики и фуры (Sinotruk), тракторы (YTO), а также машины для такси (Geely). По этой причине представителей былой эпохи становится все меньше, а доступность старых моделей также остается достаточно ограниченной: «жигули» 1990-х годов могут стоить у местных продавцов до 20 тыс. долларов.

Японские автолюбители положительно высказываются о советском и российском внедорожнике, который почти не претерпел изменений за 40 лет производства. Речь идет о Lada Niva.