Новые стартапы VK усилят позиции группы на мировом рынке компьютерных игр
Федеральное агентство новостей  / 

Вложения MY.GAMES (входит в группу VK) в игровые стартапы являются хорошей инвестицией, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов. Данный рынок продолжит расти, а его глобальный характер позволит российским компаниям на равных соревноваться с разработчиками из других стран.

MY.GAMES представляет игровое направление VK
my.games /

MY.GAMES вложилась в стартапы

Игровое подразделение группы VK, которая перешла на прошлой неделе под контроль «Газпром-медиа», вложило 2 млн долларов в Square Triangle (занимается разработкой спортивных симуляторов) и Talerock (создает мобильные игры).

MY.GAMES выкупила миноритарные доли данных компаний, причем в будущем участие инвестора может увеличиться.

Square Triangle основана в 2020 году, а сегодня работает над новым спортивным PvP-симулятором (player versus player, или игрок против игрока; суть заключается в большом количестве пользователей), релиз которого запланирован на 2022 год.

Команда начала трудиться вместе еще до образования юридического лица в 2018 году, а ее основатели находятся в бизнесе более восьми лет. Формально компания является новой, но у нее большой опыт создания игр. Коллектив работал над Bowling by Jason Belmonte – игровым симулятором боулинга – с выручкой в 100 тысяч долларов в месяц. Теперь Square Triangle создает аналогичную реалистичную игру на базе одного из подвижных видов спорта.

Bowling by Jason Belmonte
play.google.com /

Компания Talerock была создана в 2016 году и состоит из 17 человек. Главным ее проектом является тактическая RPG Grimshade, появившаяся на рынке в 2019 году. Игра получила неоднозначную реакцию критиков, но подтвердила, что в Talerock способны работать над серьезными проектами.

Сегодня компания ведет разработку новой игры, основанной на принципе F2P. F2P расшифровывается как free-to-play – это система монетизации, в основе которой лежит бесплатный доступ к игре. Она также подразумевает отсутствие обязательных платежей, но если пользователь хочет играть серьезно, то ему придется потратиться. Данная схема стандартна для браузерных интернет-игр, где игроки доплачивают, чтобы получить преимущества. Если игра пользуется спросом, то принцип F2P позволяет получать хорошую прибыль и работать над развитием проекта.

«Покупка таких стартапов вряд ли занимает большую долю в портфеле инвестора. Определенный риск имеется, но это не критичные средства для MY.GAMES, как правило, речь идет о дополнении к другим проектам», – заключает Грибов.

В MY.GAMES посчитали проекты Square Triangle и Talerock перспективными и решили принять в них участие.

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов
sde.ru / Пресс-служба ИДО МГИУ

Игровой рынок продолжит расти

Российский рынок гейминга и киберспорта, по данным PwC, занимает 11-е место в мире и пятое в Европе в денежном выражении: число активных игроков в России составляет от 30 до 50 млн человек.

«Игровой рынок перспективен и продолжит развиваться – это факт, с которым нельзя спорить. Более того, киберспорт продвигают в качестве отдельного направления – были даже предложения дать ему олимпийский статус», – констатирует Грибов.

Теперь это позиционируется не как времяпровождение подростков, а как профессиональная деятельность. Проходят турниры по отдельным играм и соревнования с отличным бюджетом, соответствующим крупным спортивным мероприятиям.

Одновременно это быстрорастущий рынок и в рамках мировой экономики: выручка только казуальных игр, которые не требуют значительных трат времени и средств, составит в 2021 году 92 млрд долларов, а к 2025 году вырастет до 115,2 млрд долларов.

Рынок исчисляется миллиардами долларов
pixabay.com /

Разговор идет об играх, которые выбирают офисные работники, домохозяйки, школьники и студенты и те, кто передвигается на общественном транспорте. Такие проекты, несмотря на некоторую ограниченность, приносят хорошие деньги.

«Прохождение отдельных игр превратилось в бизнес. Мы видим ролики на YouTube и материалы в социальных сетях. Это целая индустрия, где крутятся приличные суммы, которые постоянно увеличиваются. Однако привлекающие публику игры являются долгой, непростой и скрупулезной работой, требующей задействования немалых ресурсов», – резюмирует Грибов.

Данным направлением как раз и занимаются в MY.GAMES. Корни компании уходят в 2006 год, когда появились «Игры Mail.ru».

В 2009 году Mail.ru Group (прежнее название VK) приобрела игровой холдинг Astrum Online Entertainment, в который входили такие знаковые имена, как Nival, Time Zero и IT Territory. В 2013 году был открыт офис в Калифорнии и зарегистрирован международный бренд My.com.

В 2019 году в Mail.ru Group решили объединить игровые активы под брендом MY.GAMES. Проект получил коммерческий успех: в первом квартале 2021 года компания заработала 148 млн долларов (39% выручки современной VK за этот период).

Игра World of Tanks завоевала мировой рынок
wikipedia.org / Donation for Satisfaction

«Если российским компаниям удастся закрепиться на мировом рынке, то это будет хорошо. Здесь есть позитивный пример: белорусская игра World of Tanks остается актуальной уже более десяти лет», – заключает Грибов.

В VK хотят пойти данной дорогой и работают над новыми игровыми стартапами, где трудятся российские разработчики.