Новая мошенническая схема с фейковым call-центром распространилась в России
freepik.com  /  Designed by Freepik

Злоумышленники стали отходить от холодных звонков, так как придумали более эффективный способ обманывать доверчивых граждан. Об этом РИА Новости рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Преступники создают поддельные call-центры, чтобы люди сами туда звонили. Это позволяет избежать ассоциации с уже привычными звонками якобы из службы безопасности банка.

«Люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с колл-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры», — объяснила Лазарева.

Граждане пожилого возраста и тревожные люди чаще остальных становятся жертвами обмана. О важности контроля за состоянием психики ранее рассказал эксперт Марк Сандомирский.