Мошенники находят себе жертв в соцсетях по меткам и хештегам
pxhere.com

Россияне, становящиеся жертвами мошенников, зачастую сами оставляют метки и хештеги в соцсетях, по которым ориентируются злоумышленники, сообщают «Известия».

Преступники активно мониторят соцсети и постоянно совершенствуют свои методы. Увидев хештег о заражении COVID-19, больным могут звонить «сотрудники полиции», сообщающие о попытке снятия денег в банке по доверенности. Аферисты знают, что люди не могут выйти из дома из-за болезни. Из-за плохого самочувствия их легче обмануть.

«Преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества. Это приводит к тому, что у такой двухходовки очень высокий уровень опасности», — рассказал тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин.

Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина отметила, что мошенники все чаще придумывают сценарии, связанные с коронавирусом. Они звонят и сообщают про выплаты или хорошие лекарства, для получения которых следует назвать номер карты и CVV-код, либо рассылают сообщения с требованиями о выплате штрафов из-за несоблюдения режима самоизоляции.

Злоумышленники стараются собирать личные данные через соцсети, потому что люди почти перестали реагировать на звонки «сотрудников банков». В связи с этим лучше иметь закрытые аккаунты, не добавлять в друзья незнакомцев, не выкладывать геолокацию. Фотографии и сторис из квартиры или дома не стоит публиковать в интернете — они позволяют оценивать финансовое состояние потенциальных жертв.

Представители платежной системы Visa ранее указали, что мошенники стали воровать личные данные держателей банковских карт в том числе друг у друга.