Group-IB оценила ущерб от новой схемы интернет-мошенников
pixabay.com

Компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении и расследовании киберпреступлений, заявила, что ежемесячные потери от таргетированного мошенничества, приобретающего все большую популярность в мире, достигают 80 млн долларов.

Киберпреступники сменили массовые рассылки на персонализированный подход к каждой потенциальной жертве. Для этого они создают фишинговые сайты, на которые впоследствии заманивают пользователей ссылками на розыгрыши и опросы.

«Сообщения о розыгрышах и опросах — одна из популярных мошеннических схем, но за последние годы изменилась сама технология доставки фейкового контента жертве», — указывается в посте, опубликованном в Instagram-аккаунте компании.

Чаще всего в качестве «приза» выступают дорогостоящие ноутбуки, игровые консоли, планшеты и топовые модели смартфонов Apple и Samsung. Особенностью такой мошеннической схемы является создание так называемой таргетированной ссылки, использующей параметры жертвы: страну, часовой пояс, язык, IP-адрес, тип браузера и другие.