Онлайн-торговля алкоголем в РФ поможет вырасти рынку e-grocery до 1 трлн рублей
ФБА «Экономика сегодня»

Объем торговли на российском интернет-рынке товарами повседневного спроса (e-grocery) в текущем году достигнет 300 млрд рублей. Такой прогноз сделали аналитики «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ). Об этом пишет RusBase.

К 2023 году он может вырасти практически вдвое и достичь 500–600 млрд рублей, а в случае сохранения темпов роста к 2025 году показатель увеличится до 1 трлн рублей. На объемы в будущем может положительно повлиять легализация онлайн-торговли алкоголем.

Основными сегментами продаж будут традиционная розница, интернет-магазины, экспресс-доставка, маркетплейсы и локальная доставка. На данном этапе по ассортименту продуктов питания лидируют маркетплейсы, несмотря на то что в денежном выражении их доля составляет лишь 15% рынка.

Однако по прогнозам информационно-консалтингового агентства Infoline, которые оно предоставило в августе, оборот продаж продовольствия в интернете по итогам 2021 года способен составить 400 млрд рублей. За первую половину этого года онлайн-продажи продуктов в России превысили 150 млрд рублей. Это в 2,5 раза больше результата аналогичного периода минувшего года.