Внешние факторы угрожают сокращением выпуска грузовых вагонов в России
flickr.com  /  Joshua Schnable

Отечественное производство грузовых вагонов в 2022 году может снизиться из-за воздействия внешних причин, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на опрошенных экспертов.

Глава отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник заметил, что за 11 месяцев 2021 года было выпущено примерно 56,7 тыс. вагонов. Это на 9,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов обратил внимание, что аналитики зафиксировали наиболее значительный рост в сегменте платформ.

Слободяник предположил, что в наступившем году рынок грузовых вагонов будет насыщен, из-за чего можно ожидать сокращения их производства, но по некоторым типам подвижного состава сохранится прежний уровень.

«Также ожидается высокий уровень спроса на нефтебензиновые цистерны и крытые вагоны, что отчасти будет связано с предстоящими существенными объемами списания», — заявил он.

Семенов добавил, что отраслевой рынок будет зависеть от скорости преодоления энергетического кризиса в Китае, Индии и странах ЕС.

Представители компании «Трансмашхолдинг» ранее продемонстрировали концепт некупейного вагона, который получил название «елочка».