Низкая пропускная способность железных дорог мешает росту российского экспорта в Азию
pixabay.com  /  Martin Winkler

Ключевые восточные железнодорожные пути, Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали, страдают низкой пропускной способностью на фоне увеличившегося грузопотока. Это стало фактором, мешающим росту российского экспорта в Азию, пишет РИА Новости.

Восточные железные дороги строились в те времена, когда даже самые смелые фантазии не отражали тех объемов перевозок, которые наблюдаются сейчас. Российские власти давно оценили перспективность азиатских рынков, однако для полноценного выхода на них необходимо увеличить возможности восточных магистралей.

Осенью 2021 года в РЖД предложили три варианта модернизации БАМа и Транссиба. Наименее затратный проект предусматривает модернизацию путей на участке Улак — Комсомольск. Также в его рамках подразумевается строительство более мощных подходов к портам Советская Гавань и Ванино.

Для наращивания поставок из Китая Россия начала использовать вагоны-автомобилевозы. Первые 30 готовых автомобилей из Поднебесной уже прибыли в порт Санкт-Петербурга.