Зарубежные патенты позволят Haval обогнать АвтоВАЗ на российском рынке
youtube.com  /  Prt Scr pro auto novinki

Китайский Haval удвоил продажи автомобилей и нарастил долю рынка в РФ по итогам 2021 года. Как тульский завод производителя из КНР наращивал мощности во время остановок работы конвейеров АвтоВАЗа, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Выбор основывается на стоимости

Основополагающим фактором для отечественного потребителя всегда выступала цена, поэтому то, как изменилась стоимость автомобилей в последние годы, вынудило россиян рассмотреть для себя покупку более доступных моделей, обратив внимание на китайских производителей, сообщил изданию вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Помимо низкой стоимости, машины из Поднебесной, как правило, легче приобрести, в то время как авто европейских марок приходится ждать месяцами. Это обусловлено тем, что большинство необходимых комплектующих производится в КНР, в результате чего нет перебоев с поставками», – рассказывает Хайцеэр.

По мнению эксперта, привлекает граждан и улучшенный дизайн продукта. Он не отличается какой-то самобытностью, но вполне соответствует современным стандартам и может конкурировать с зарекомендовавшими себя на отечественном рынке корейскими производителями.

«Экономическая выгода и приятная внешность редко соотносятся с качеством. У китайских производителей есть еще немало сложностей, однако говорить о какой-либо надежности можно будет лишь спустя некоторое время, когда у россиян появится определенный опыт эксплуатации данных автомобилей», – констатирует Хайцеэр.

В будущем производители из КНР наверняка пойдут по пути корейского автопрома и начнут повышать качество машин. Уже сейчас они приобретают многочисленные европейские марки, которые дают им доступ к технологиям, поэтому в отличии от российских компаний у бизнеса из Поднебесной есть все шансы продолжить завоевывать свое место на рынке.

Зарубежные патенты позволят Haval обогнать АвтоВАЗ на российском рынке
haval.ru / «Хавейл Мотор Рус»

Запуск локального производства позволил нарастить продажи

Корпорация развития и поддержки Тульской области сообщила, что продажи автомобилей китайского автопроизводителя Great Wall, выпускающего на заводе под Тулой внедорожники под маркой Haval, в 2021 году выросли более чем в два раза и превысили 39 тысяч единиц.

В отчетном периоде доля бренда на российском рынке поднялась с отметки в 1,1% до уровня в 2,3%. При этом объем экспортных продаж Haval с отечественного предприятия в страны СНГ в прошлом году составил 1,6 тысячи автомобилей.

Российский завод китайского производителя был запущен летом 2019 года, на его развитие было выделено более 500 млн долларов. Предприятие с полным циклом производства стало первым для бренда за пределами родного региона.

Дилерская сеть Haval в РФ на начало текущего года насчитывает порядка 107 официальных центров, а производство, развернутое в Тульской области, выпускает четыре модели, среди которых кроссоверы, рамный внедорожник и компактный городской автомобиль повышенной проходимости.

Зарубежные патенты позволят Haval обогнать АвтоВАЗ на российском рынке
haval.ru / HAVAL

Собственные чипы обеспечили рост

По итогам 2021 года китайский автопром побил исторический рекорд продаж в России. В отчетном периоде было продано более 103 тысяч новых машин от производителей из КНР, что в 2,1 раза превысило показатели прошлого года.

Аналитики указывают на то, что подобная динамика обусловлена отсутствием серьезного дефицита полупроводников у компаний из Поднебесной. В отличие от европейских и американских конкурентов чипы китайцы производят самостоятельно.

Когда АвтоВАЗу приходилось останавливать конвейер из-за отсутствия деталей, завод Haval под Тулой наращивал выпуск и открывал вторую смену. Эксперты отмечают, что грамотный маркетинг и ценовая политика китайского бизнеса позволят обогнать российского конкурента.

За прошлый год на рынке РФ было реализовано более 350 тысяч автомобилей Lada, что на 2,1% выше показателя годичной давности. При этом общий объем продаж в секторе увеличился на 5% и составил 1,68 млн машин. Таким образом, рыночная доля отечественной марки составила 20,9% против 21,5% годом ранее.