18 +

Тысячи человек проходят через марафоны желаний и остаются не только без результата, но и без денег. Психолог и гештальт-терапевт Елена Друма рассказала о хитростях, которые используют псевдоэксперты.

Марафоны желаний набирают популярность среди россиян. «Продавцы воздуха» заманивают людей на онлайн-курсы, в которые клиенты вкладывают тысячи, а иногда и десятки тысяч рублей. Однако у псевдоэкспертов чаще всего нет продукта, однако хорошо отточены навыки продаж.

«Что обычно нам обещают? Легкое решение сложной проблемы. Сделайте то и это - все получится. Обычно речь идет о немудреном наборе действий. Недобросовестный эксперт никогда не скажет, что для достижения цели придется много работать, тратить силы и время», - отметила психолог в беседе с Федеральным агентством новостей (ФАН).

При этом в обществе всегда найдутся люди, которые поверят в «волшебную таблетку». Кроме того, в сложные периоды жизни любой человек может стать жертвой лжекоучей и псевдокэспертов. Более того, последние всегда применяют техники убеждения.

«Продавец воздуха нашел вашу боль и на протяжении нескольких недель под разными углами и с разной силой давит на нее. Это называется грамотным прогревом», - предупредила Друма.

Когда человек уже «прогрет» и воодушевился обещаниями хорошего спикера, критическое мышление отключается. В результате клиенты покупают «воду» в красивой упаковке.