18 +

Множественные ценовые «накрутки» в автосалонах послужили причиной отказа потенциальных клиентов от покупки, пишет «Российская газета».

Дилерские центры в России решили заработать на фоне глобального дефицита микрочипов, который усугубился из-за пандемии коронавируса и повлиял на всю отрасль. Сроки поставок машин увеличились, число доступных компонентов уменьшилось, а цены на все начали расти. В связи с этим, многие компании стали предлагать транспортные средства с различными дополнительными опциями.

Модели с установленным допоборудованием сразу растут в цене на 100-700 тыс. рублей, если рассматривать машины популярных категорий. В сегменте премиальных автомобилей «накрутка» может превышать миллион рублей. Нежелание людей переплачивать за «допы» сказалось на продажах, и многие автолюбители перенесли во времени решение о покупке ТС, либо пошли на вторичный рынок.

Тем не менее, даже несмотря на нехватку полупроводников и ценовой рост, отечественный рынок продемонстрировал прирост. По информации Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году жители страны приобрели 1,667 млн машин, что на 4,3% больше, чем в 2020 году.

Однако все равно количество реализованных транспортных средств невелико, а это создает риски для должной загрузки сервисов через 2-3 года. Аналитики предполагают, что это в будущем ощутят на себе дилерские центры, хотя сейчас они в большей степени сосредоточены на «накрутке».

«Динамика продаж 2022 года будет определяться объемом поставок автомобилей, разнообразием моделей и комплектаций, бесперебойной логистикой. Пока сложно оценить и дать точные прогнозы на перспективу», - говорит директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Некоторые эксперты полагают, что нехватка новых автомобилей и повышение их стоимости станут трендами наступившего года. Помимо этого, могут подорожать и услуги сервис-центров.