18 +

Микролитражку «Ока» предложил трансформировать в электромобиль автоэксперт Дмитрий Попов. Свое мнение он озвучил в интервью изданию «Инфореактор».

Миниатюрный автомобиль разработки Серпуховского автозавода имеет потенциал стать популярным в 2022 году, считает автолюбитель. Однако для этого транспортное средство нуждается в возрождении и модернизации.

Еще в 2013 году представители АвтоВАЗа говорили, что хотят вновь заняться производством знаменитой «Оки». Тем не менее, с тех пор шагов в данном направлении предпринято не было. Но Попов убежден, что легендарную советскую машину действительно стоит вернуть на рынок. Сам собеседник издания некоторое время ездил на «Оке» и называет модель представляющей интерес.

«Можно сделать маленький ситикар для корреспонденций, перевозок, курьеров и так далее Я думаю, что имеет смысл заинтересоваться этой историей, а если сделать авто еще и электрическим, то в категории доставки он бы точно пользовался спросом», - дал свой прогноз Попов.

Многие люди могут возразить, что именуемая в народе «инвалидкой» машина была достаточно опасна с точки зрения конструкции и поведения элементов авто в авариях, однако некоторые тесты показали, что «Ока» обходит по безопасности не менее известную «копейку» («ВАЗ-2101»). Автоэксперт предлагает провести ряд улучшений автомобиля, а также применить в отношении микролитражки ценовую политику «народного» авто, чтобы «Ока» продавалась примерно за 400 тыс. рублей.

Конвейер с машиной «Ока» остановился в ноябре 2008 года. Тогда СеАЗ принял соответствующее решение из-за нерентабельности производства модели.

Объемы производства новых автомобилей в мире в последнее время сокращаются на фоне дефицита полупроводников и проблем с поставками, что заставляет людей массово идти на вторичный рынок.