18 +

Правительство РФ начнет регулировать торговлю виртуальными предметами в видеоиграх. С кем разработчики будут вынуждены делить доходы в будущем, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Высокие доходы вызывают интересРынок видеоигр уже давно не маленький и даже в России исчисляется миллиардами долларов, а значит, и все финансовые транзакции, происходящие внутри приложений, способствуют появлению инициатив по их регулированию, сообщил изданию генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

«Попытки получить свою долю от столь выгодного инструмента проявляют многие. Не так давно был довольно громкий скандал, когда компания Apple удалила из своего магазина одну из самых популярных игр за отказ от проведения транзакций через ее платформы», - отмечает Федяков.

Эксперт указывает на то, что конфликт образовался по причине того, что у пользователей была возможность совершать внутриигровые покупки не только через App Store, но и напрямую у разработчика, лишая создателя операционной системы комиссии с этих платежей.

«По факту судебного разбирательства спор был проигран, несмотря на то что сами пользователи выступили против монополии Apple. Это в конечном итоге привело к полному удалению приложения из онлайн-магазина», - замечает Федяков.

По мнению специалиста, разработчики обречены рано или поздно столкнуться с необходимостью делиться доходами своих сервисов с государством и корпорациями, которые предоставляют им платформу для размещения.

Власти хотят контролировать видеоигрыПравительство РФ намерено начать регулировать торговлю виртуальными внутриигровыми предметами. Отмечается, что первые инициативы по этому направлению могут быть представлены уже в текущем году.

Отечественные власти уже давно интересуются индустрией видеоигр, и такой ее экономический аспект, как продажа внутриигровых товаров, может стать первым, к чему начнут применяться новые меры.

Данный рынок существенно вырос в последние годы, а потребители стали относиться к подобного рода продуктам как к реальным товарам или даже инструментам инвестирования. Некоторые сравнивают владение виртуальными предметами с акциями крупных компаний.

В сентябре прошлого года уже был принят пакет мер поддержки IT-отрасли, который предусматривает создание фонда развития игр. Позднее эта концепция будет доработана, а разработчики смогут получить специальные налоговые режимы.

Бесплатные проекты способствуют росту рынкаАналитики оценивают мировой рынок торговли виртуальными внутриигровыми предметам в 4 млрд долларов, тогда как на российский сегмент приходится порядка 450 млн долларов. Столь внушительные объемы в том числе привлекли внимание властей.

По итогам 2021 года российская игровая индустрия выросла на 7,7% и составила почти 2 млрд долларов. При этом размеры глобального рынка превышают 148 млрд долларов, за год он увеличился на 8%. Эксперты ожидают, что отечественный сегмент сохранит темпы роста на уровне 5% годовых в ближайшие несколько лет.

В последние годы на мировом рынке видеоигр стал преобладать мобильный сегмент, на его долю в прошлом году приходилось порядка 60%. Это объясняется повышением доступности смартфонов и большим количеством free-to-play продуктов на платформе.

Направление мобильных игр также выступает драйвером роста других сегментов рынка, так как условно бесплатные игры, преобладающие на смартфонах на сегодняшний день, занимают 85% от общего объема. В проектах данной категории чаще всего и встречаются возможности внутриигровых покупок.