18 +
Поиск

Акции американских компаний, зарабатывающих на интернет-рекламе, упали после отчета Meta✱ о неожиданно низкой прибыли. Что будет с сектором в текущем году и стоит ли рассматривать подешевевшие бумаги в качестве претендентов на покупку, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Инвесторы переоценивают активыРынок интернет-рекламы продолжит расти в будущем, но это не значит, что данная тенденция будет применима ко всем компаниям данного сектора, сообщил изданию аналитик «Золотого монетного дома» Дмитрий Голубовский.

«С точки зрения оценки, стоимость бизнеса Meta объективно была сильно завышена и в преддверии ужесточения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы, коррекция котировок компании вполне логична», - отмечает Голубовский.

По мнению эксперта, в перспективе будет увеличиваться выручка представителей отрасли, однако оценки компаний будут куда более адекватными. В текущем году продолжится ротациия капитала из активов роста в акции стоимости.

«Переоцененный бизнес вроде Netflix и Meta скорее всего сохранит динамику в рамках бокового тренда, тогда как подъем будет наблюдаться в менее популярных бумагах, а высокая инфляция выступит драйвером роста компаний из реального сектора», - замечает Голубовский.

Специалист утверждает, что сегмент всех интернет-услуг продолжает увеличиваться на фоне глобальной цифровизации и резкого прироста числа пользователей онлайн сервисов. Этот фактор еще не отыгран, а изменение потребительских привычек дает хороший импульс для развития индустрии, но в текущих условиях следует искать активы, чья справедливая оценка не завышена.

Отчет не совпал с ожиданиямиСогласно финансовому отчету Meta, выручка компании в четвертом квартале 2021 года увеличилась на 20% и составила 33,7 млрд долларов, однако чистая прибыль бизнеса в отчетном периоде сократилась на 8% и достигла 10,3 млрд долларов.

При этом, корпорация впервые сообщила о снижении ежедневной аудитории социальной сети Facebook✱✱ с 1,93 млрд пользователей до 1,92 млрд. Представленная статистика разочаровала участников рынка и привела к падению акций компании более чем на 25%.

Столь внушительное падение котировок лишило бизнес 200 млрд долларов капитализации, теперь она составляет порядка 685 млрд долларов. Состояние главы Meta Марка Цукерберга уменьшилось пропорционально, что исключило его из десятки богатейших людей мира.

Вслед за владельцем Facebook просели и котировки других представителей отрасли. Бумаги Twitter снизились практически на 6%, котировки Pinterest опустились на 8%, а Snap потеряла около 18% в стоимости.

Темпы роста останутся высокимиГлобальные прогнозы аналитиков относительно увеличения рекламного рынка в 2022 году находятся в районе 9%, тогда как в прошлом году это значение достигало 20%. Таким образом, отрасль может достичь объема в 1 трлн долларов к 2025 году.

Сохранению высоких темпов роста продолжат способствовать бум цифровой экономики, высокая инфляция и преобразование в цепочках поставок. Лидерами по динамике, как ожидается, станут США, Китай и Великобритания.

На эти рынки приходится порядка 70% от общемировых расходов на рекламу. Доля Поднебесной в цифровой рекламе составляет 58,7% от глобальных затрат, тогда как без учета КНР более половины трафика приходится на Alphabet, Meta и Amazon.

Специалисты прогнозируют, что к середине текущего десятилетия digital-каналы распространения составят 70% от всех мировых рекламных услуг. Для сравнения, пять лет назад этот показатель был на уровне 36%.

  • ✱ - компания внесена Росфинмониторингом в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму
  • ✱✱ - соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ