18 +
Поиск

Узбекистан на 50% снизит пошлины на ввоз импортных машин. О том, как это скажется на местном производителе, рассказывает глава АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков.

По сообщению агентства «Прайм», вчера, 14 февраля, президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев поручил правительству за три дня подготовить постановление о снижении пошлин на ввоз новых автомобилей с 30% до 15%.

«Наше население сейчас ждет практических результатов по резкому увеличению предложения на автомобильном рынке», - цитирует слова узбекского лидера «Прайм».

Примечательно, что двумя неделями ранее с данной инициативой выступило АО «Узавтосаноат» - учредитель главного автозавода страны, выпускающего ежегодно до 300 тысяч машин под брендом Chevrolet. Уникальность ситуации в том, что монополист с 25-летним стажем успешной работы фактически наступил на горло собственной песне, предложив сразу вдвое снизить таможенные ставки на импорт иномарок.

Причина подобного поступка лежит на поверхности: глобальный дефицит микрочипов, поставивший мировой автопром на колени, не обошел стороной и Узбекистан. И хотя спад производства составил не более 15-20%, он все же привел к образованию «очередей» за уже предоплаченными машинами. Дело дошло до того, что в конце 2020 года UzAuto Motors вовсе приостановил контрактацию, и эта пауза в продажах длится по сей день - завод использует ее, чтобы рассчитаться с долгами по поставкам.

В столь непростых условиях на фоне мирового логистического кризиса руководство головной компании сумело поставить интересы потребителей выше собственных коммерческих, предложив кабмину радикально сократить пошлины, удешевив тем самым импорт. В интервью ФБА «Экономика сегодня» поручение Мирзиеева прокомментировал председатель правления АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков:

«Мы признательны президенту за это решение. Считаю, что за последние четыре года наши предприятия, как и вся страна, проделали большой путь, и сегодня благодаря структурным экономическим реформам UzAuto Motors вполне готов работать в конкурентных условиях. Не исключаю, что доля в продажах будет скорректирована, однако я убежден, что на фоне растущего спроса и динамичной экономики наш завод сумеет сохранить крепкие позиции как на внутреннем, так и на экспортном направлениях. Считаю, что долгом АО "Узавтосаноат" является содействие максимальной насыщенности рынка в интересах граждан республики».

Автоэксперт и обозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто поддержал выбор компании и назвал решение Узбекистана беспрецедентным. Он объяснил, что изначально высокие пошлины были связаны прежде всего с государственной политикой импортозамещения:

«Раньше такое представить было даже невозможно, потому что в Узбекистане одни из самых высоких пошлин на импорт машин. Делалось это намеренно, чтобы закрыть рынок для иномарок и усилить собственное производство. Сейчас мировой кризис полупроводников привел к дефициту отечественных автомобилей, из-за чего Узбекистан готов пустить к себе зарубежных производителей».

Такое решение кажется эксперту позитивным и для российского автопрома. Оно позволит расширить присутствие АвтоВАЗа на узбекском рынке. Схожее мнение в интервью бизнес-агентству высказал главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев. Он также добавил, что Россия с нетерпением ждет скорейшего запуска новых моделей от «УзАвто».

«Учитывая растущую дилерскую сеть Chevrolet в РФ, скорый выход новинок Tracker и Onix поспособствует укреплению бренда, следовательно, росту продаж, а затем и увеличению объемов производства. Для промышленности Узбекистана это однозначный плюс», - заключил он.