Российский авторынок начал возрождение впервые за полтора года

Рынок автомобилей в России наконец начал показывать улучшение темпов продаж, но все еще не может выбраться из ямы, в которой он оказался в этом году.

Российскому авторынку помогают специальные предложения, программы по снижению цен и льготные кредиты на приобретения автомобилей. Динамика падения продаж начала подавать надежды – сейчас она достигла 49%, что уже так плохо по сравнению с 54%, которые наблюдались в марте этого года и стали пределом. Выводы о продажах основываются на показателях за те же периоды прошлого года.

Всего в апреле было продано в среднем 110,6 тысяч машин. Автостат сообщает, что по итогам прошедшего периода 2015 года рынок сократился на 50%.

Больше всего упали продажи автомобилей Honda, сократившись на 80%, всего в апреле этого года было продано только 323 машины этой марки. Продажи автомобилей Daewoo упали на 82,6%, Suzuki – на 78%.

Весь 2014 год тоже показал отрицательную динамику – было продано на 10,3% меньше автомобилей, чем в 2013 году. Рынок падает уже на протяжении полутора лет, взлетев лишь однажды – на рубеже 2014-2015 годов, за счет новогодних праздников и скидок. Автостат сообщает, что новогодние продажи были самыми высокими за всю историю российского рынка, но все равно почти не отразились на средней динамике по итогам года.

Стоит упомянуть и о лидерах. Единственной маркой автомобилей, которой удалось не просто поправить ситуацию, но и увеличить сбыт, стала Porsche – в апреле ее показатели превысили на 4% показатели предыдущего периода. Всего в России за апрель этого года было продано 589 машин этой марки. В этом месяце в лидеры выбился и российский автопром – падение рынка машин марки Lada замедлилось на 36,7%. Повысить показатели сбыта удалось и KIA, Hyundai, Renault и Toyotа.

Вопреки происходящему ранее, когда падение рынка приблизилось к 43%, эксперты предсказывали для него мертвый сезон.