Пользователи недовольны работой НСПК

Национальная система платежных карт (НСПК) все еще работает некорректно. Об этом сообщили банки и клиенты системы.
Масштабный сбой с работе НСПК от 29 апреля привел к тому, что некоторые клиенты ведущих российских банков не смогли положить наличные на свои карты Visa и MasterCard через интернет-банк или банкомат другого банка.
Как сообщили специалисты, при попытке проведения операции система выдавала ошибку Card number not on file, заблокировав дистанционные операции с картами Сбербанка, ВТБ 24 и некоторых других банков. Проблемы с картами кредитных организаций начались со 2 мая.
В результате, несколько клиентов не смогли перечислить средства по кредиту, и были вынуждены обратиться в отделения своих банков и вносить деньги через кассу.
В Центробанке пояснили, что проблема связана с трудностями в соединении между НСПК и банками-эмитентами, поскольку крупные банки имеют несколько хостов процессинга.
В настоящее время по картам Visa и MasterCard к НСПК подключено пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24. В итоге, клиенты, чьи операции по картам проходят через другие хосты, столкнулись с трудностями.
Специалисты заявили, что российские банки теряют репутацию из-за навязывания международным платежным системам сотрудничества с недоработанной НСПК. По их мнению, разработчикам необходимо было тщательно отработать механизм, прежде чем запускать систему к работе в национальном масштабе.