Вчера в Ле-Бурже открылся известный аэрокосмический салон Paris Air Show. В работе салона участвуют журналисты, военные, авиационные и другие эксперты авиакосмической отрасли со всего мира, в том числе и из России. С одним из российских экспертов в первый день работы Paris Air Show приключилась забавная история, мимо которой пройти «Экономика сегодня» просто не смогла.
Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко прилетел в Ле-Бурже в рабочую командировку, как он сам сообщает в своем блоге. Прогуливаясь по площадкам салона, он возле одного из павильонов наткнулся на группу французских генералов, которые обсуждали серьезные вещи с напряженными лицами.
Буквально через минуту из этого павильона начали выходить представители фотослужбы, следом за которыми появилась молодая женщина с решительными манерами, которая раздавала указания по работе журналистскому пулу. Оказалось, что женщина - это пресс-секретарь самого президента Франции Франсуа Олланда.
Российский военный эксперт не растерялся и присоединился к президентскому пулу, после чего следовал за французским президентом в течение 40 минут. И это даже несмотря на отсутствие соответствующей аккредитации. Вот как сам Коротченко описывает в блоге эту неожиданную встречу. «Единственная фраза, которую я знаю по-французски – это «Месье, же не манж па сис жур», но для ее использования случай был явно неподходящий, поэтому я просто сказал по-русски «Деньги за «Мистраль» назад давай». Удивительно, но слова сделали свое дело и президентская охрана пропустила меня к Олланду. Уж и не знаю, что она подумала», - рассказывает Коротченко.
В ходе движения Олланду были продемонстрированы французские зенитные ракетные комплексы и авиационные ракеты. Директор Центра анализа мировой торговли оружием предполагает, что производители хотят заручиться поддержкой президента и включить ракеты во французский гособоронзаказ. Главе страны были также представлены военнослужащие, отличившиеся при выполнении боевых заданий.
Напомним, что практически вся российская авиапродукция представлена в Ле-Бурже в виде моделей, в натуральную величину можно посмотреть только на лайнер Sukhoi Superjet 100. В «Ростехе» новый подход к презентации объяснили сменой маркетинговой политики. О том, к каким российским самолетам и вертолетам на выставке приковано основное внимание, а также каких контрактов ждет российская авиапромышленность от салона Ле-Бурже, вы можете узнать из нашего эксклюзивного материала.