Суверенитет – не товар. В ООН испугались украинского прецедента

 
Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 17.06.15 - 9:16
Украинский кризис заставил ООН задуматься о законодательном запрете на торговлю суверенитетом

Украинский кризис заставил ООН задуматься о законодательном запрете на торговлю суверенитетом

Долги Греции и Украины заставили финансистов мирового уровня задуматься о необходимости создания отдельной структуры в рамках ООН, которая занималась бы вопросами реструктуризации долгов государств, находящихся на грани банкротства. 

«Многих потерь можно было бы избежать, если бы существовали единые правила разрешения дефолтных ситуаций», - уверены нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц и Мартин Гусман, сотрудник кафедры экономики и финансов в Колумбийском университете.

В Аргентине противостояние между властью и несколькими фондами-стервятниками привело к тому, что вся система выплаты государственных долгов оказалась под угрозой. И большинство кредиторов было вынуждено согласиться на реструктуризацию.

В Греции большинство фондов, оказывающих стране финансовую поддержку, выделяют средства только на выплаты по текущим кредитам, в то время как страна потеряла в общей сложности не менее четверти своего ВВП и уровень жизни населения неуклонно ухудшается.

Масштабы политических последствий проблем с выплатами суверенного долга на Украине еще только предстоит оценить.

В отсутствие международных норм работает право сильного

Таким образом, вопрос о том, как управлять реструктуризацией суверенного долга страны, чтобы сократить размер выплат до уровня, не подрывающего экономику страны, в настоящее время более актуален, чем когда-либо. Существующая система предполагает, что рынок сам уравновесит ситуацию, что происходит далеко не всегда.

В процессе переговоров стороны не думают о правилах, которые позволили бы выработать оптимальное решение, обычно они сводятся к тому, что сильная сторона навязывает свою волю.

Сторонники сложившегося положения дел утверждают, что в большинстве случаев система работает, а Аргентина – всего лишь исключение. Но какова цена такого подхода для граждан стран, которые год за годом вынуждены отдавать значительную часть совокупного дохода за долги, перебиваясь от кризиса к кризису?

В случае с Грецией, в 2012 году страна играла строго по правилам и быстро завершила реструктуризацию, однако мы видим, что в настоящее время она вернулась к тому же с чего начала – к очередному кризису и к необходимости новой реструктуризации.

Штрафные выплаты обескровливают экономику, в результате, страна не успевает восстановиться и вынужденно падает все глубже в долговую яму. Отсутствие правового регулирования процесса реструктуризации долгов приводит к хаосу. Ни одна страна в мире не оставляет на самотек процесс регулирования взыскания долгов внутри страны – законы о банкротстве действуют в каждом уголке мира.

И, хотя процесс банкротства на уровне страны гораздо более сложный, чем банкротство физического или юридического лица, поскольку влечет за собой проблемы, решение которых находится в юрисдикции самых разных институтов, каждый из которых играет по собственным правилам, привести которые к единому знаменателю часто просто невозможно. И это одна из главных причин, почему многие финансисты, в том числе и представители казначейства США, выступают против введения единого законодательства по банкротству.

Не торговать собой, отогнать стервятников и не кредитовать коррупцию

Создание исчерпывающего кодекса, полностью описывающего процедуру банкротства страны, действительно невозможно. Но это и не нужно, достаточно лишь достичь консенсуса в нескольких основных вопросах.

К примеру, закон может содержать положения, ограничивающие действия «фондов-стервятников» или положение о кредитовании в задолженности, которое обеспечило бы раз и навсегда зафиксированную расстановку приоритетов при выплате долга.

Необходимо кодифицировать и норму, предусматривающую невозможность для государства отказа от своих основных прав. Невозможность торговать своим суверенитетом должна быть столь же очевидной, как запрет на продажу себя в рабство.

Также можно прописать правила преемственности от одного правительства к другому. Это важно для того, чтобы предостеречь кредиторов от предоставления средств очевидно коррумпированным режимам, таким как свергнутое правительство Януковича на Украине. Одно только это позволит значительно оздоровить глобальный рынок кредитования.

«Мягкий закон», содержащий рамочные правила игры будет реализовываться при помощи специальной комиссии по надзору. Эта же комиссия сможет выступать в качестве посредника и тьютора в процессе реструктуризации, что позволит избежать возникновения значительного числа тупиковых ситуаций.

Чтобы свести к минимуму вероятный конфликт интересов, как утверждают Джозеф Стиглиц и Мартин Гусмантакая комиссия не может быть напрямую связана с МВФ, она должна быть создана на базе ООН.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх