Северный Морской путь: хорошо забытое старое

 
Москва, 17.06.15 - 14:57
Возрождение Северного Морского пути усилит позиции России на мировой арене - уверены эксперты

Возрождение Северного Морского пути усилит позиции России на мировой арене - уверены эксперты

В Арктике будут строить города под куполом, для того чтобы создать систему жизнеобеспечения для тех, кто будет жить там постоянно, возродят Северный Морской путь и реконструируют заброшенные советские порты и аэродромы – об этом говорили на пресс-конференции в агентстве МИА «Россия-сегодня» эксперты-полярники.

Северный Морской путь примерно на 60% короче, чем путь через Суэцкий канал, а во времена глобального изменения климата он все больше и больше становится открытой водой, возить грузы по нему становится проще, и Россия может превратить это в одно из своих преимуществ.

Как рассказал Михаил Слипенчук, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Арктика – это 20% территории России и, хотя на этой территории живет всего 1% населения, Россия – арктическая страна.

«И в Советское время уделялось огромное влияние развитию Арктики, и сейчас мы фактически восстанавливаем то, что делалось предыдущими поколениями. Хотя работа сложная, потому что четверть века – это большой срок. Сейчас многое можно делать с меньшими трудностями и меньшими затратами, благодаря развитию технологий.

Но действующих атомных ледоколов у нас всего два. Всего их четыре, но действуют только два. Таким образом, если говорить о транспортных судах, то таких всего четыре и из них два частных. То есть по факту говорить о том, что мы арктическая страна - преждевременно.

Необходима национализация портовой системы, реконструкция аэропортов, строительство флота. то, что введены санкции на работу России в Арктике, значит что наши недруги понимают, что усиление России в Арктике это усиление России вообще», - уверен эксперт.

Александр Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, также говорит о том, что развитие Северного Морского пути происходит не на пустом месте. «В Советское время существовал мощный ледокольный арктический флот, действовали морские порты. Но, к сожалению, государство, мягко говоря, на какое-то время утратило внимание к этому региону, что, несомненно, имело негативные последствия.

Если раньше перевозили до 8 млн тонн различных грузов в год, в том числе нефтепродуктов, сейчас объемы упали в разы. Но задача уже поставлена, есть планы и в отношении освоения арктического шельфа. К разработке арктических месторождений надо подходить комплексно, прежде всего, с точки зрения обеспечения инфраструктурой.

Речь идет и о водном транспорте и об авиации, которую также придется восстанавливать.

Главная проблема на сегодняшний день – это проблема кадров. Там развито сельское хозяйство, оленеводство и рыбоводство. Но где брать кадры для задач развития морского пути – это отдельный сложный вопрос», - отмечает эксперт.

С ним согласен и Аркадий Тишков, заместитель директора Института географии РАН, член президиума ученого совета Русского географического общества. По его словам, без людей, которые бы жили в Арктике постоянно, сложно реализовать какие-то крупные промышленные проекты. И поселения, где люди работают вахтовым методом, тут не спасут. По мнению Аркадия Тишкова, одним из вариантов решения этой проблемы является создание принципиально новой системы жизнеобеспечения – городов под куполом, которых должно быть не менее 12.

«Арктические регионы обезлюдели, нарушена сеть полярных станций. Все это предстоит восстанавливать, и восстанавливать на новом технологическом уровне. Не должно быть такого, что котельная перестала работать, и все замерзли», - комментирует он.

Аркадий Тишков утверждает, что Северный Морской путь может стать брендом России, как и освоение Космоса и другие символы.

«Мы должны понять, что это исторически наш транспортный путь, к которому надо возвращаться. Не просто возвращаться в Арктику, а к Северному Морскому пути. Освоение его происходит на фоне нескольких процессов. Прежде всего, на фоне геополитического интереса. Второе – выход России в лидеры по добыче арктической нефти и газа в мире, и наконец, потепление климата, которое играет нам на руку.

Арктика это место для взаимовыгодного международного сотрудничества. Только сейчас там реализуется более 200 проектов, большинство из которых экологические. Первый, и самый важный, момент в том, что необходимо завершить научные исследования в рамках северного морского пути. Мы не знали какой у нас климат в рамках Карской земли. Сколько там белых медведей, какая природа после испытания атомной бомбы, слабо изучены архипелаги и ледники, у нас не хватает информации об айсбергообразовании.

Нужен экспедиционный флот, необходимо обеспечить транспортную и экологическую безопасность. Последнее столкновение произошло именно потому что не было прогнозов по ледовой обстановке. Необходимо восстановить космический мониторинг и метеостанции», - рассказывает он.

 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх