Все флаги в гости к нам: РЖД приглашает инвестировать в ВСМ

Финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань не будет ограничена российскими и китайскими банками, заявил в интервью ТАСС генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.

По его словам, средства поступят не только и бюджета и банков, смогут принять участие и международные финансовые институты.

Общая сумма реализации проекта «Москва-Казань» составит более одного триллиона рублей, и почти треть из этой суммы на условиях концессии готовы предоставить китайские инвесторы. Протяженность новой высокоскоростной магистрали составит примерно 770 км, а максимальная скорость поездов – до 400 км/ч, что сократит время в пути до 3,5 часов вместо нынешних 14.

Проектирование магистрали осуществит российско-китайский консорциум, возглавляемый ОАО «Мосгипротранс» и при участии китайской CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).

Возврат полученных в рамках концессии средств предполагается реализовывать за счет сборов с перевозчиков за использование высокоскоростной магистрали.

Соединяющая столицу и Казань железная дорога может стать частью грандиозного маршрута «Москва-Пекин» и даже глобального китайского проекта «Новый Шелковый путь», предназначенного связать Китай со всеми регионами Евразии.