Не сломаешь, не согнешь: авторынок «Южный» посылает привет из «лихих девяностых»

 
Санкт-Петербург, 29.06.15 - 7:46
В конце 90-х годов ХХ века недалеко от метро «Автово» в Петербурге появился стихийный авторынок (в народе просто «Южный»), который продолжает существовать и по сей день

В конце 90-х годов ХХ века недалеко от метро «Автово» в Петербурге появился стихийный авторынок (в народе просто «Южный»), который продолжает существовать и по сей день

Резкое падение продаж новых автомобилей, а также рост цен на бензин сделали свое дело: по данным аналитического агентства «Автостат», за 2014 год жители России потратили у автодилеров на 300 млрд рублей меньше, чем на заправках.

На этом фоне борьба за покупателя разгорается нешуточная. Неофициальные авторынки в нашей стране теперь могут составить конкуренцию даже дилерским центрам. Ведь на рынке можно приобрести машину с пробегом не в 2-3 года, а 8 или даже 10, и продажа пройдет без каких-либо серьезных посредников.

Чтобы понять дальнейшую судьбу незаконных авторынков в изменившихся условиях, возьмем самый известный из них в Петербурге – аномалию на юге города. Тем более, что по сравнению с прошлым годом, продажи в городе на Неве сократились на 39%.

Дешево и сердито

В конце 90-х годов ХХ века недалеко от метро «Автово» в Петербурге происходило интересное действо. Одни люди приезжали на своих автомобилях и вывешивали таблички с их характеристикой и ценой, в то же время другие пытались прицениться и выбрать подходящее авто для покупки. Благо товара было столько, что практически каждый мог подобрать приемлемый вариант.

Рынок? – Да, но без хозяина, без документов на площадь и разрешения на торговлю, уж тем более без налоговых отчислений – можно сказать, народная инициатива. И так год за годом. Менялся лишь продавец: сейчас обычных людей - владельцев автотранспортного средства довольно мало. Их заменили профессионалы, которые «гонят» авто с ближайшей заграницы, либо выдают битые отремонтированные машины за автотранспорт в хорошем состоянии без ДТП. Также довольно значительную часть занимают временные постройки, ориентирующиеся на продажу автодеталей всех мастей.

Власти лавировали, лавировали…

Расположенный между Портовой улицей и проспектом Маршала Жукова стихийный рынок (в народе просто «Южный») существует и по сей день. И это несмотря на то, что Смольный еще в декабре 2014 года пытался сравнять с землей существующие там постройки и ограждения.

Живучее явление из 1990-х продолжает существовать

Живучее явление из 1990-х продолжает существовать

Неожиданные проверки и попытки воспрепятствовать незаконному рынку происходили и ранее, чаще из-за продажи на его территории ворованных авто. Но именно 24 декабря прошлого года за «Южный» взялись всерьез. Тогда на расчистку более 15 тысяч кв. метров приехали бульдозеры и ОМОН, командовал действом Центр повышения эффективности использования госимущества, который подчиняется Комитету имущественных отношений города. Возможно, это и совпадение, но «снос» пришелся именно на время резкого снижения продаж машин в дилерских центрах. Да и по мнению многих экспертов, заинтересованность людей в новом авто в 2015 году будет невероятно низка.

В своей авторской колонке директор агентства «Автостат» Сергей Целиков выразил мнение, что текущий уровень продаж новых автомобилей (около 110-130 тысяч в месяц) может сохраниться до конца всего года. «Падение рынка остановилось, но и существенных факторов для его роста пока не видно». По его расчетам, до конца 2015 года на нашем рынке будет продано порядка 1,5 млн новых легковых и около 90 тысяч легких коммерческих автомобилей. А это означает, что продажи по отношению к прошлому году снизятся примерно на 36%.

…и не вылавировали

Спрос на сильно подержанные авто сейчас начинает расти, а есть спрос – будет и где продавать: ведь прошло более пяти месяцев, но черный рынок «Южный», которому Смольный дал время до 15 января, продолжает свою деятельность, и претензии предъявлять в принципе некому. Официальным автодилерам увеличить продажи за счет закрытия незаконного авторынка явно не получится, так как подавляющее большинство продаж проходит в интернете, а рынок служит больше смотровой площадкой для продавца и покупателя, причем очень удобной: на месте можно сразу же оформить договор купли-продажи. После показной акции сноса нескольких построек и заборов большую часть стихийного авторынка даже не трогали – видимо, есть серьезные покровители у этого явления – эха из «лихих девяностых».

Это явление кому-то выгодно, причем на таком уровне, что даже власть не в силах с ним бороться

Это явление кому-то выгодно, причем на таком уровне, что даже власть не в силах с ним бороться

«Дело не в том, что кто-то кому-то мешает; дело в том, что это большой кусок земли, использующийся в коммерческих целях, но в бюджет от него не попадает ни копейки», – уверен депутат ЗАКСа от партии «Яблоко» Александр Кобринский. Он отмечает, что само по себе существование такого рынка является абсолютным бессилием властей района и властей города, но главное – правоохранительных органов. «Это явление кому-то выгодно, причем на таком уровне, что даже власть не в силах с ним бороться. При нынешнем бюджете таких мест будет много, все упирается в какие-то «кабинеты» районных или городских властей», – заявил депутат, уверив, что сам он не против авторынка. Главное, чтобы все было оформлено официально, и чтобы с этой торговой площади шли налоги.

Работники же «левого» рынка ведут себя абсолютно спокойно

Работники «левого» рынка ведут себя абсолютно спокойно

Работники же «левого» рынка ведут себя абсолютно спокойно: они явно знают, что в ближайшее время им ничего не грозит. А сотрудники правоохранительных органов практически ежечасно посещают данную территорию (видимо, для профилактики), абсолютно не замечая незаконно перемотанных черной пленкой дорожных знаков «остановка запрещена».

сотрудники правоохранительных органов практически ежечасно посещают данную территорию (видимо, для профилактики)

Сотрудники правоохранительных органов практически ежечасно посещают данную территорию (видимо, для профилактики)

Сергей Целиков довольно прямо обозначил суть дела: «Рынок нащупал дно, но всплывать пока не собирается. Падение рынка в первой половине года на 40-50%, объемы 100-120 тысяч в месяц и… большое желание продавать. Причем продавать любой ценой», – отмечает эксперт.

Живучее явление из 1990-х продолжает существовать. А в интернете все больше появляется разнообразных групп и форумов, объединяющая тема которых – обман и ужасное качество товара на авторынке «Южный». Тем не менее, пока есть спрос – будет и предложение: где же еще можно найти иномарку с десятилетней выдержкой по смешной для машины цене?!


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх