«Калаш» уже не наш? США пытаются ассимилировать российский автомат

Автомат Калашникова, вслед за ракетными двигателями, оказался тем видом экспорта из России, отказаться от которого США оказалось очень сложно. Если с импортозамещением в производстве ракетных двигателей Штаты не справились, то делать автоматы Калашникова пытаются с неугасающим энтузиазмом.

Компания Kalashnikov USA, расположенная в штате Пенсильвания, США, объявила о начале продаж автоматов, изготовленных на основе модели АК-47, но произведенных в США. Эта компания была основана как экспортер «Калашниковых» из России, однако с началом действия эмбарго была вынуждена переориентироваться.

К слову, Kalashnikov USA – далеко не первая американская компания, которую посетила светлая мысль производить АК на территории штатов. К примеру, компания RWC еще в январе текущего года заявила о том, что планирует наладить производство автоматов.

«Американцы давно выпускают пиратские копии Калашникова, как и множество других стран мира. Это коммерчески выгодно, потому что в США этот автомат очень популярен в качестве оружия для домашнего пользования», - прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Александр Храмчихин, заместитель директора Института политического и военного анализа.

По его мнению, «Калашниковых» по всему миру производится такое количество, что смешно говорить, что новая модель может составить какую-то конкуренцию на уже существующем рынке. Пиратские копии производит более 100 стран, но изготовленное в России оружие не становится из-за этого менее востребованным.

Принципиальное отличие идеи компании Kalashnikov USA от пиратских копий АК лежит в плоскости брендинга. Линия самозарядного оружия выпускается со слоганом «Российское наследие/ Американское новаторство» и отличается азотонауглероженным стволом и патронником, кроме того, был усовершенствован затвор и затворная рама, что позволяет достичь более ровной стрельбы. Ну и, помимо прочего, автомат имеет возможности для подключения к интернету, GPS и GLONASS.

Оружие ориентировано, прежде всего, на внутренний рынок Штатов. «Еще 15 лет назад после совместных учений с морскими пехотинцами США, на фуршете один из американских солдат снял рубаху и показал вырезанные на плече два автомата Калашникова: «он два раза спас мне жизнь», - вспоминает Анатолий Цыганок, руководитель центра Военного прогнозирования, член-корреспондент академии Военных наук, говоря о популярности российских автоматов.

По его словам, ключевое значение для развития бренда сыграло создание концерна «Калашников» пять лет назад, по инициативе Дмитрия Рогозина. «Рогозин делает правильную вещь – автомат Калашникова это бренд, и его существование определяется законами маркетинга, законами рынка. Под этим брендом производят не только оружие, но и коврики, оптические приборы и многое другое», - прокомментировал он.

Что касается производства АК в США, то эксперт предполагает, что в данном случае санкции, так или иначе, обходятся. «Естественно, американцы не хотят, но приобретают то, что им нужно. Это касается Калашникова и ракетных двигателей.

Я вполне допускаю, что в ситуации с Kalashnikov USA речь идет не о копии, а мы им продали лицензию. Просто об этом не говорят», - предполагает он.

Однако, не исключено, что США поступает как Китай, который закупает единичные экземпляры техники, а потом копирует технологию. В этом случае со значительной долей вероятности американские АК будут уступать российским оригиналам. Тем не менее, потенциально, по его мнению, изготовленные в Штатах автоматы могут составить серьезную конкуренцию российскому оригиналу.