Китайским ученым удалось существенно повысить качество риса

13:44  09 Июля 2015
Пекин, Китай
Китайским ученым удалось существенно повысить качество риса

Китайские ученые обнаружили ген, который связан одновременно с длиной рисового зерна, его вкусом и урожайностью. Это открытие может помочь улучшить коммерческую привлекательность (внешний вид) зерна и его урожайность, не пренебрегая ценными свойствами культуры.

Рис является одной из наиболее важных сельскохозяйственных культур в мире, особенно в Юго-Восточной Азии, где на него приходится около 76% калорий из рациона жителей.

Среди покупателей особой популярностью пользуются сорта риса прозрачного цвета и с вытянутой формой зерна, которые ассоциируются с более качественной продукцией. В связи с этим селекционеры зачастую готовы пожертвовать полезными свойствами рисового зерна в пользу его коммерческой привлекательности. Однако, создавая идеальные по внешнему виду зерна при помощи генетических модификаций, зачастую ученые жертвуют урожайностью культуры. Так после модификации популярного индийского риса басмати его урожайность упала на 14%.

Ученые из Китайской академии наук путем скрещивания двух сортов риса – с высокой урожайностью и высокими питательными качествами, выявили ген GL7 и GW7, который может вызвать радикальные изменения в форме зерна. Данный ген может воздействовать на деление клеток и делать это в продольном направлении интенсивнее, чем в поперечном.

Сообщается, что китайским ученым удалось найти идеальный генетический вариант и сконструировать сорта риса с привлекательными внешними данными, высокой урожайностью и вкусом.