Как идея Примакова превратилась в ШОС и БРИКС

 
Уфа, 09.07.15 - 15:07
Как идея Примакова превратилась в ШОС и БРИКС

Волхонский отмечает, что ШОС и БРИКС – это две организации расширяющие формат РИК

Саммиты ШОС и БРИКС, проходящие сейчас в Уфе, ознаменовались углублением дальнейшего сотрудничества между Россией и Индией. Компания «Роснефть» заключила контракт на поставку нефти с индийской фирмой Essar– контракт предусматривает поставку в общей сложности 100 млн тонн нефти в течение 10 лет, нефть будет поставляться на НПЗ в город Вадинар.

Нельзя говорить, что это очень большой объем, но это серьезный шаг в углублении политических и экономических связей между двумя странами, который является частью процесса интеграции евразийского пространства в единое целое.

Начальник сектора института Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает не просто совпадением, что саммиты ШОС и БРИКС проходят в одно время, и что Россия председательствует на этих встречах.

По мнению эксперта, ШОС и БРИКС удачно дополняют друг друга. Надо надеяться, хотя это еще не факт, что завтра состоится вступление Индии в полноправные члены ШОС, но в любом случае, завтра этот процесс начнется, поскольку для вступления в ШОС надо подписать порядка 30 разных документов, и это может занять время.

Волхонский отмечает, что ШОС и БРИКС – это две организации расширяющие формат РИК – Россия-Индия-Китай, политической формулы, предложенной в конце девяностых председателем российского правительства Примаковым.

Индия заинтересована в расширении сотрудничества в Евразии и главная проблема, которая определяет этот процесс – территориальная изолировать индийского государства, которое геополитически является островом. С одной стороны – отделенный Гималайским хребтом Китай, с которым у Индии не самые лучшие отношения, с другой стороны Пакистан, с которым существует нерешенный территориальный спор.  Дополняет все это Афганистан, который уже не одно десятилетие является черной дырой на карте Азии и источником постоянной нестабильности в регионе.

Включение Индии и Пакистана в ШОС в инфраструктурном плане является замыкание системы транспортных коммуникаций, которая планируется и осуществляется в Азии. В первую очередь это китайский проект экономического пояса шелкового пути – «Один пояс, один путь». Во вторую – транспортный коридор «север-юг», который свяжет Индию по морю с иранским портом Чахбехар, а дальше путем автомобильных и железных дорог с Россией и Западной Европой.

Поэтому ШОС можно назвать региональным аспектом интеграции, а БРИКС – международным, который является способом выхода на мировые рынки. Все это часть внешней политики Индии, главная цель которой – получение постоянного места в Совете Безопасности ООН. Одновременное вступление в ШОС Пакистана и Индии может стать проблемой, но эксперт считает, что это событие как раз снимет накал региональной напряженности.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх