Украина останется с носом: России больше не нужны ее технологии

 
Санкт-Петербург, 14.07.15 - 8:35
Первые российские двигатели для кораблей будут готовы к концу 2017 года

Первые российские двигатели для кораблей будут готовы к концу 2017 года

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), вероятнее всего, не дождется от украинских партнеров заказанных и полностью предоплаченных двигателей. По словам генерального директора компании, Алексея Рахманова, шанс вернуть потраченные средства также крайне невысок.

Об этом и об аналогичных проблемах с немецкой компанией MTU он рассказал в интервью телеканалу «Россия 24».

«Немецкой компании MTU мы заказали двигатели для корветов, которые строим на верфи. Компания не только не поставила двигатели и отказалась возвращать аванс, но и потребовала через суд возместить всю сумму контракта. Мы посчитали это неприемлемым и непристойным предложением. Прежде всего, мы пытаемся найти компромисс в результате переговоров.

В том числе, мы готовим и процессуальное решение этого вопроса. Пока остается вероятность, что нам придется обратиться в западные суды. К счастью, коллеги нас услышали, я думаю, что мы сможем найти мирное решение с помощью соответствующих компенсаций, которое при текущем курсе евро позволит сохранить статус кво в рублях», - рассказал он.

По словам Алексея Рахманова, европейские визави делают то, что говорит им «вашингтонский обком». «Мы всегда полагали, что деньги дисциплинируют предпринимателей и от наших партнеров из МТУ мы подобного не ожидали. Я верю, что коллеги услышат голос разума и мы выйдем из ситуации с минимальными затратами на адвокатов», - отмечает он.

Что касается ситуации с украинскими поставщиками, то возвращаться к взаимодействию с ними ОСК не планирует. Единственным пока не завершенным делом остается вопрос об урегулировании ситуации с поставкой газотурбинных агрегатов, за которые была внесена 100% предоплата.

«Часть агрегатов готовы, часть находится в завершающей стадии изготовления. Мы полагаем, что имеем право получить свою продукцию. Тем не менее, очевидно, что любой диалог на уровне властей Украины сейчас невозможен, поскольку приняты законодательные акты, которые прямо запрещают поставку Российской Федерации такого рода продукции.

Первый вопрос о том, насколько объективно были применены контрактные положения. К примеру, форсмажор имеет порядок уведомления. И если мы увидим, что этот порядок был нарушен, у нас есть шансы выходить на досудебные договоренности. Хотя боюсь, что нам придется просто списать эти средства и заниматься импортозамещением. Перспектива возвращения близка к нулю.

Формально действия государства попадают под понятие форсмажор, но, конечно, есть международные суды. Вопрос насколько удастся доказать нашу правоту, покажет время.

Принципиально решения по импортозамещению приняты на уровне Минпромторга, мы в конце 2017, начале 2018 года получим первые агрегаты производства Российской Федерации. В проекте участвуют две компании, НПО «Сатурн» и питерский завод «Звезда», — прокомментировал он.

Что касается других последствий санкций, то, по словам гендиректора ОСК, испорченные отношения с немецкими и украинскими поставщиками стали самыми серьезными проблемами, но в остальном компания получила массу неудобств. Открытие-закрытие счетов, невозможность проводить операции в долларах, необходимость переформатировать контракты. Тем не менее, в 2014 году ОСК закончила год с прибылью и впервые заплатила дивиденды государству.

Компания изготавливает значительное количество наименований военно-морской техники на экспорт. «Дизель-электрическая подводная лодка 636 - это наша кормилица, она отличается современным, очень удачным вооружением. Она пользуется успехом на Дальнем и Ближнем Востоке, а теперь и в Латинской Америке.

Подводные лодки это тот продукт, с которым можно уверенно воевать. Заказчики, в особенности Индийцы, ожидают, что все последующие корабли должны быть произведены в Индии.

Это нам выгодно, потому что мы не раздаем, а продаем технологии, для нас это возможность заработать. Мы можем «отдать последнее» только если наши собственные технологии не станут развиваться, а новых наработок у нас более, чем достаточно. С того момента, когда финансирование стало стабильным, наше конструкторское бюро совершило прорыв», - уверен он.

Напомним, что о начале производства газо-турбинных двигателей для МВФ рассказал на военно-морском форуме в Санкт-Петербурге вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх