Владивосток: шпалы Николая II тормозят развитие региона

 
Москва, 14.07.15 - 13:57
Владивосток: шпалы Николая II тормозят развитие региона

Депутат считает, что причины кризиса не в головах, а в подходе – «когда в Сингапуре электричество подключается за 7 дней, у нас для этого часто требуется год»

Сегодня Владимир Путин подписал закон о «свободном порте Владивосток», который дает резидентам порта определенные налоговые и экономические преференции. Этот закон создан в рамках программы развития Дальнего Востока, цель закона – создание производств, которые будут конкурентны в рамках АТР.

Депутат Госдумы Алексей Диденко поддерживает этот закон и считает, что он направлен на развитие экономики всего региона, а не только Владивостока. Благодаря этому закону будет развиваться вся территория федерального округа, где, несмотря на принятые меры, до сих пор нет качественного улучшения ситуации. Депутат считает, что два закона, которые созданы министерством развития Дальнего Востока, явно недостаточны для такой большой территории.

По мнению Диденко, данный закон – это шаг вперед, но все равно, нужно больше уделять внимания региону, хотя, надо признать, что в последнее время на весь процесс наложились внешнеполитические факторы. Финансирование всех федеральных программ сокращается, отразилось это и на средствах, заложенных на развитие Дальнего Востока, но, в любом случае, надо что-то делать, и этот закон при правильном его применении станет шагом вперед.

Депутат считает, что причины кризиса не в головах, а в подходе – «когда в Сингапуре электричество подключается за 7 дней, у нас для этого часто требуется год», при таком подходе конкурировать с лидерами АТР нам будет очень сложно, но нельзя опускать руки.

Экономист Сергей Сазонов утверждает, что из пяти федеральных программ развития региона не выполнена ни одна – об этом пишут ученые из дальневосточного отделения Академии наук. По мнению эксперта, нельзя сделать свободную зону во Владивостоке в отрыве от транспортной системы федерального округа. Например, Трансиб до сих пор на подходе к Владивостоку имеет одну-две ветки, там постоянная очередь, а сами пути построены еще при Николае II, поэтому неудивительно, что в регионе все транспортные мощности забиты до предела, а это есть залог развития.

Сазонов считает законы и федеральные программы хорошим явлением, но наш Дальний Восток попал в такую ситуацию, когда нужны инвестиции, а свободных денег на это нет – идет секвестр бюджета и, соответственно, снижаются программы финансирования, что прискорбный факт, но, к сожалению, реальность.

При недофинансировании мы не можем говорить об опережающем развитии транспорта, которое сегодня признано локомотивом развития в соседнем Китае. Ведь китайские ученые подсчитали, что 1% ВВП, вложенный в дороги, дает 1% роста, а 1% ВВП, потраченный на высокоскоростное железнодорожное сообщение, дает 1,5% роста. К тому же, такие вложения стимулируют производство металла, цемента, т.е. реального сектора экономики. Можно говорить, что такая же отдача возможна и на Дальнем Востоке, но средств на это сейчас нет, а нужно делать именно это – именно слабое транспортное сообщение ограничивает развитие региона.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх