Телескоп «Кеплер» обнаружил новую экзопланету

Москва, 23.07.15 - 17:30
В новом каталоге небесных тел учеными была обнаружена планета, похожая на Землю

В новом каталоге небесных тел учеными была обнаружена планета, похожая на Землю, сообщает ТАСС со ссылкой на опубликованные данные наблюдений телескопа «Кеплер».

Планета по массе, диаметру и плотности напоминает Марс. Ученые определили, что такая судьба может ожидать Землю через миллиарды лет, когда Солнце станет более горячим, говорится в пресс-релизе Института SETI.

Каталог содержит первый комплексный анализ данных телескопа «Кеплер» с оценкой результатов. Он должен помочь астрономам определять небольшие холодные планеты, на которых, теоретически, возможна жизнь.

Новый каталог содержит около 500 новых объектов, 12 из которых находятся в так называемой зоне жизни своих звездных систем. То есть на расстоянии, когда температура достаточно для существования воды в постоянном жидком состоянии. Планеты примерно вдвое меньше Земли в диаметре, и среди них уже есть одна подтвержденная экзопланета - Kepler 452b на расстоянии 1400 световых лет. Звезда, вокруг которой она обращается, похожа на Солнце, каким оно станет через полтора миллиарда лет, чья светимость на 10% больше.

В теории, эта планета может оказаться земного класса и пригодной для жизни людей. Ученые считают, что если на планете есть вода, то от повышения температуры звезды она постепенно испаряется. Похожая судьба может ожидать Землю когда Солнце с возрастом увеличится в диаметре, и температура на нашей планете сильно возрастет.