Азы шведского маркетинга: прием «российская подлодка»

 
Стокгольм, Швеция, 28.07.15 - 11:40
Азы шведского маркетинга: прием «российская подлодка»

Швеция – это один из крупнейших в мире производителей дизель-электрических подводных лодок

В Швеции нашли очередную «российскую подлодку» - местные дайверы заявили, что в территориальных шведских водах обнаружен корпус затонувшей российской субмарины.

Шведам пока непонятно, что это за подлодка и как давно она утонула, но свои подозрения в ее российском происхождении они объясняют буквами на кириллице, которые они увидели на ее корпусе.

Впрочем, судя по всему, шведы снова опростоволосились – исследователь компании IXplorer Алекс Мах утверждает, что дайверы нашли российскую лодку «Сом», которая затонула аж в 1916 году, после столкновения с пароходом «Унгерманланд».

Экономист Павел Грибов считает, что за шведскими поисками российских подлодок  скрывается экономический интерес.

Дело в том, что Швеция – это один из крупнейших в мире производителей дизель-электрических подводных лодок, причем сейчас шведы запускают в производство новую и перспективную с коммерческой точки зрения модель.

При этом, у Швеции есть два главных конкурента – традиционный лидер европейского рынка, Германия, и Россия, которая сейчас пытается стать ведущим в мире продавцом боевых кораблей подобного класса, поэтому шведы чувствуют со стороны нашей страны серьезную конкуренцию, которая их серьезно беспокоит.

На военном рынке есть стереотип, что атомные подлодки – это привилегия великих держав, а вот дизель-электрические – доступны каждому, из-за этого такой рынок – чрезвычайно большой и активный, на который претендует очень много стран. Поэтому, по мнению Грибова, лодочный конфликт со Швецией надо рассматривать через призму военно-экономических интересов.

На мировом рынке подлодок, мы являемся со шведами прямыми конкурентами, а сам этот рынок очень важен для шведов, соответственно, просто так они отдавать его нам они не будут. Пойдут шведы и на использование методов политических спекуляций.

В результате, все эти истории можно рассматривать как элемент экономического лоббизма – несмотря на то, что Швеция в отношениях с Россией всегда была осторожна, но за рынок подводных лодок и военно-морского оборудования она будет бороться с помощью всех возможных способов. Можно упомянуть российский проект «Варшавянка», который уже доставил немало хлопот шведской промышленности.

При этом, со Швецией у России в целом спокойные отношения, на которые не повлияли серьезно известные внешнеполитические обстоятельства. Объем торговли, как был небольшим, так и остался, поэтому для нас Швеция – довольно тихая страна Европы, которая занимает нейтральную позицию.

В принципе, положение дел не изменилось со времен Советского Союза, когда Швеция была буферным партнером, с которым нам удобно было работать как в политическом, так и в экономическом плане, но такая отдаленность Швеции от всех проблем, приводит к тому, что у нас отношения с этим государством не очень активные.

Другой вопрос, что невозможно сказать что-либо определенное на предмет перспектив вступления Швеции в НАТО. Настораживающий момент – послом США в Швеции является Марк Бжезинский, сын известного геополитика. Из-за чего можно сделать вывод, что США заинтересованы во вступлении Швеции в свои военные структуры, но что печально – мы не уделяем должного внимания этому стратегически для нас важному региону.

Историк Алексей Комаров утверждает, что в советское время специалистов по Скандинавии было навалом – историки, политологи, журналисты, а сейчас их практически нет. Этот сектор научного знания в России серьезно деградировал, и поэтому нет ничего удивительного в том, что постоянно случаются лодочные скандалы.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх