Телескоп Spitze обнаружил ближайшую к Земле экзопланету

Москва, 30.07.15 - 21:49
Звезду можно увидеть невооруженным даже с поверхности Земли

С помощью телескопа Spitzer ученые обнаружили наиболее близкую к Земле экзопланету, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу NASA.

Открытая планета земного типа находится всего в 21 световом году от Солнца. На сегодняшний день, данное расстояние до ближайшей экзопланеты является наиболее близким к Земле.

Представитель лаборатории NASA Майкл Вернер заявил, что открытая планета HD 219134b станет одной из самых исследуемых на протяжении ближайших десятилетий.

Новая экзопланета вращается в созвездии Кассиопея. Звезду можно увидеть невооруженным даже с поверхности Земли. В связи с тем, что HD 219134b находится слишком близко к Солнцу, ученые отрицают возможность существования жизни на ней. Однако для ученых новая планета представляет интерес тем, что HD 219134b является наиболее близкой планетой земного типа.

Экзопланета была ранее открыта с помощью спектрографа на телескопе Galileo, но полученные данные несли лишь приблизительные сведения. При помощи телескопа Spitzer ученые смогли получить более точные данные о размере и строении планеты. Как выяснилось, HD 219134b превышает объемы Земли в 1,6 раза, а сопоставление массы и точного размера позволили выяснить, что планета принадлежит именно к землеподобным.