Компьютерная томография разрушает ДНК и убивает клетки

, , 31.07.15 - 9:23
ДНК, клетки

результаты исследований должны побудить врачей снизить дозу излучения при КТ, считают ученые

Компьютерная томография (КТ) оказывает разрушительное воздействие на ДНК человека. К такому выводу пришли ученые из Стэнфордского университета (Калифорния, США).

Данные исследований опубликованы в научном журнале Journal of the American College of Cardiology: Cardiovascular Imaging. Чтобы изучить воздействие томографии на ДНК, ученые проанализировали образцы крови 67 пациентов, прошедших КТ-ангиографию (используется для получения изображения кровеносной системы человека).

С помощью проточной цитометрии ученые установили, что КТ увеличивает частоту возникновения повреждений в ДНК, а также повышает экспрессию генов, отвечающих за восстановление поврежденных клеток. Доза облучения при томографии в 120 раз превышает ее уровень при рентгене грудной клетки, добавляется в исследовании.

«Мы узнали, что даже малые дозы радиации, получаемые при КТ, влекут повреждение клеток. Пока трудно сказать, как это влияет на появление раковых образований, однако полученные данные должны побудить врачей снизить дозу излучения при проведении КТ», - говорит сотрудник университета Патрисия Нгуен.