Ученые обнаружили среди россиян феномен раннего старения

16:10  03 Августа 2015
Москва
Ученые обнаружили среди россиян феномен раннего старения

Ученые из Канады предположили, что за высокую смертность жителей некоторых стран может отвечать феномен ускоренного старения. Результаты исследования Dunedin Study birth cohort опубликованы в журнале PNAS.

Не секрет, что биологический и хронологический возрасты человека могут отличаться, причем у некоторых существенно. Этот факт подтверждают новейшее исследование, проведенное в канадском Университете Отаго.

В ходе эксперимента ученые наблюдали за испытуемыми в течение многих лет и оценивали биомаркеры легких, пародонта, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной и иммунной систем в 26 лет, 32 года и 38 лет.

По достижению 38 лет хронологические ровесники значительно различались между собой по биологическому возрасту- часть из них старела быстрее сверстников. Они не только демонстрировали более плохие показатели здоровья, но и признаки старения мозга.

Учены пока не пришли к окончательному выводу, что именно запускает процесс преждевременного старения - дефекты внутриутробного развития или генетические регуляторы этого процесса.

Стоит отметить, что феномен преждевременного старения изучается и в России. По мнению сотрудника Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины профессора Ирины Самородской, это явление в России получило опасное распространение. Существует мнение, что высокая смертность в России может быть связана с этим феноменом.