Ученые обнаружили среди россиян феномен раннего старения

Москва, 03.08.15 - 13:10
По мнению сотрудника Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины профессора Ирины Самородской, это явление в России получило опасное распространение

Ученые из Канады предположили, что за высокую смертность жителей некоторых стран может отвечать феномен ускоренного старения. Результаты исследования Dunedin Study birth cohort опубликованы в журнале PNAS.

Не секрет, что биологический и хронологический возрасты человека могут отличаться, причем у некоторых существенно. Этот факт подтверждают новейшее исследование, проведенное в канадском Университете Отаго.

В ходе эксперимента ученые наблюдали за испытуемыми в течение многих лет и оценивали биомаркеры легких, пародонта, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной и иммунной систем в 26 лет, 32 года и 38 лет.

По достижению 38 лет хронологические ровесники значительно различались между собой по биологическому возрасту- часть из них старела быстрее сверстников. Они не только демонстрировали более плохие показатели здоровья, но и признаки старения мозга.

Учены пока не пришли к окончательному выводу, что именно запускает процесс преждевременного старения - дефекты внутриутробного развития или генетические регуляторы этого процесса.

Стоит отметить, что феномен преждевременного старения изучается и в России. По мнению сотрудника Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины профессора Ирины Самородской, это явление в России получило опасное распространение. Существует мнение, что высокая смертность в России может быть связана с этим феноменом.