Крым ближе, чем кажется

 
Санкт-Петербург, 04.08.15 - 11:08
Сегодня между материковой и островной Россией курсируют девять паромов

Сегодня между материковой и островной Россией курсируют девять паромов

В начале сезона власти заверили, что в этом году попасть в Крым через паромную переправу не составит труда. Корреспондент ФБА «Экономика сегодня» на личном опыте убедился, что обещания чиновников оказались не просто словами.

Железнодорожные кассы. К окошкам скопились огромные очереди. Пора отпусков. К счастью, купить билет через терминал можно свободно. На удивление, за неделю до отправления на поезд «Санкт-Петербург – Анапа» еще 60 свободных мест. Это было во второй половине июля, а сейчас билетов и того больше.

Стоимость плацкарты из Северной столицы – менее 4000 рублей, купе – немногим более 7000. Путешествие по железной дороге из первопрестольной обойдется еще дешевле – примерно от 3000 рублей, как за купе, так и за плацкарту.

Направляясь в Крым, вы вместе с железнодорожным билетом приобретаете единый билет, по которому вас морским и наземным транспортом доставят на полуостров.

Дорога туда

Поезд прибывает на конечную станцию «Анапа». Из окна видны аккуратно припаркованные автобусы. На перроне указатель: «Выход на посадку в Крымский федеральный округ по единому билету».

С автостанции автобусы отправляются по мере заполнения, как правило, даже раньше, чем по расписанию

С автостанции автобусы отправляются по мере заполнения, как правило, даже раньше, чем по расписанию

Минуя недавно построенное здание вокзала, желающие отдохнуть в Крыму попадают на автостанцию. Здесь их встречают представители «Единой транспортной дирекции» и провожают на посадку.

В прошлом году Минтранс России назначил эту компанию для организации переправы, и она отвечала не только за доставку пассажиров до пролива и развозку по полуострову, но и за движение паромов. Однако ее работа вызвала нарекания: автомобильные очереди растягивались на километры, и россияне, решившие отдохнуть в Крыму, проводили в ожидании парома до двух суток. Поэтому теперь за «Единой транспортной дирекцией» оставлен только трансферт пассажиров до и после переправы, а паромными перевозками занята новая структура – ООО «Единая морская дирекция».

С автостанции автобусы отправляются по мере заполнения, как правило, раньше, чем по расписанию. Но пассажирам, пришедшим к указанному в билете времени, волноваться не стоит: они уедут, и точно без задержки.

Машины комфортабельные: кондиционеры спасают от полуденного зноя, а занавески – от яркого солнца. Персонал доброжелательный: отвечает даже на глупые вопросы и помогает разместить поклажу в багажном отсеке автобуса.

Дорога до Керченского пролива занимает полтора часа, а прохождение переправы – около двух, 20 минут из которых – на пароме. В порту отпускников встречают автобусы и доставляют в любой город Крыма. Время в пути – от двух до пяти часов, в зависимости от пункта назначения.

Стоимость такого путешествия по единому билету – от 400 до 700 рублей. Простое сравнение показывает, что пассажир оплачивает проезд только наземным транспортом, а перевозку морем субсидирует государство. Действительно, сегодня автобусный тариф при путешествии на дальние расстояния составляет приблизительно два рубля за километр. Пассажир, следующий по единому билету, преодолевает наземным транспортом расстояние от 200 до 400 километров, следовательно, оплачивает только проезд на автобусе.

Если вы путешествуете на автомобиле, то цена билета будет равна 1190 рублям плюс 162 рубля с человека. (К слову, цены с момента начала морских перевозок не выросли.) Для сравнения: паром из шведского Хельсингборга в датский Хельсингёр идет те же 20 минут, а стоимость билета в три с лишним раза выше – 70 евро.

По дороге до пролива пассажиры передают по рукам листочек и вписывают в него свои данные. Это существенно сокращает время на проверку документов.

Незадолго до прибытия на переправу остановка. Контрольно-пропускной пункт. У водителя проверяют документы и список пассажиров. КПП расположен перед въездом на косу Чушка – длинную и узкую полоску земли, на которой умещаются только автомобильная и железная дороги.

Паромная переправа

Автобус подвозит путешественников вплотную к территории переправы, оставляя позади несколько рядов автомобилей, не сказать, чтобы слишком длинных. По обе стороны видны перехватывающие парковки – они разделяют потоки автомобилей и предотвращают образование заторов. Водитель торопит пассажиров – автобусы следуют один за другим. В целях безопасности перед посадкой на паром нужно пройти досмотр, как в аэропорту: багажный сканер проверит содержимое сумок, а металлодетектор – наличие предметов, представляющих угрозу для жизни и здоровья туристов.

На досмотр образуется две очереди. Впрочем, движутся они быстро, и пассажиры, вставшие в конец, уже через несколько минут оказываются перед металлоискателем. После досмотра их встречает просторный и прохладный зал ожидания. Здесь можно выпить кофе и отдохнуть. Беспокоиться не о чем: бывалые путешественники расскажут вам, что скоро придут и позовут на посадку. Так и происходит.

Тула, Волгоград, Екатеринбург – в Крым едут со всей России, и, похоже, не найти двух машин из одного региона

Тула, Волгоград, Екатеринбург – в Крым едут со всей России, и, похоже, не найти двух машин из одного региона

Люди неспешно расплываются по парому, занимают места, принимаются с интересом прохаживаться по палубам. Идет погрузка автомобилей, парковщики деятельно помогают водителям. Тула, Волгоград, Екатеринбург – в Крым едут со всей России, и, похоже, не найти двух машин из одного региона.

Долгожданная дрожь начинает разноситься по парому. Автопалуба закрывается на ходу. Судно отчаливает. Повсюду снуют пассажиры с фотокамерами. Подходит греческий «Протопорос IV», кто-то спешит сделать фотографию на его фоне, кто-то приветствует прибывших из Крыма.

Сегодня между материковой и островной Россией курсируют девять паромов. Три из них – российские, ходили еще до включения Крыма в состав России. Один взят в аренду у Италии, а остальные выкуплены или арендованы у греческих судовладельцев. Среди них – два сверхвместительных, по 1,5 тысячи пассажиров каждый. Для обеспечения их работы реконструировали причалы в Керчи.

На борту автомобилисты наперебой делятся впечатлениями от дороги. Владимир из Москвы говорит, что по сравнению с прошлым годом на трассе Дон под Ростовом ремонтов дорог стало заметно меньше. Теперь не приходится стоять в пробках или по навигатору искать пути объезда. «Если так пойдет, то из Москвы до Крыма будем за день долетать», – смеется мой собеседник.

Тут же возникает спор:

- Раньше белорусов много в Крым ехало. Через Украину им удобно было, а сейчас, вон, посмотри, ни одного, – показывает вниз мужчина.

- Это нам так попалось, а у меня друг ехал, так штук десять белорусских номеров насчитал! – не соглашается другой.

- Да конечно! Что им не ехать. Вон мурманчане – лютый народ – куда угодно едут! – приводит свои соображения третий.

Мимо проходит Ostfold – компактный паром из Италии, подает два приветственных гудка. Спорщики оставляют свой спор и оборачиваются, чтобы помахать рукой в ответ.

- Сколько по времени у вас ушло? – пытаюсь улучить момент и перевести тему разговора.

- Очередь-то? – уточняет мужчина.

- Угу.

- Да полтора часа на все про все, – отвечает он.

- Ну, – протягивает другой. – А мы шесть стояли.

- Так надо было электронный брать, – урезонивает его собеседник.

Люди неспешно расплываются по парому, занимают места, принимаются с интересом прохаживаться по палубам

Люди неспешно расплываются по парому, занимают места, принимаются с интересом прохаживаться по палубам

В самом деле, электронный билет – верное средство сэкономить время. Уже сегодня к приобретению билетов в интернете прибегает более половины туристов, едущих на отдых в Крым. Об опоздании к назначенному времени можно не волноваться – такой билет дает право на посадку в течение временного зазора в шесть часов. А вот похлопотать о его покупке заранее, напротив, необходимо. Сейчас, в начале августа, все электронные билеты распроданы на три-четыре дня вперед.

Что касается шестичасовых очередей, то еще две недели назад это было, скорее, исключение, а сейчас – необыкновенное везение. Теперь, в пик сезона, время ожидания в порту Кавказ возросло до 9-10 часов. Однако по электронному билету переправа по-прежнему не занимает более двух.

Гул моторов и скрежет на ходу открывающейся автопалубы прерывает наш разговор, попутчики созывают свои семейства и спешат к машинам. Наша «Победа» достигает берега Крыма. Один за другим автомобили покидают паром, потом следует очередь пассажиров. Запутаться сложно, но даже при этом работники причала образуют живую цепочку и передают вновь прибывших на крымскую землю, словно эстафету.

На выходе к автобусам снова зал ожидания. Курортники уже успели столпиться возле парня с мегафоном. Похоже, он здесь главный: единственный не в желтой футболке, и раздает указания тем, кто в желтой. «Кто на Севастополь – все здесь?» – в который раз хрипит он. «Гриша, отведи их», – и внушительная группа, ухватив чемоданы, спешит за Гришей.

Первыми уезжают туристы, направляющиеся в самые дальние города Крыма – Севастополь и Евпаторию. За ними следуют те, кто едет в Симферополь и Ялту. Ну а пассажирам до ближайших городов – Судака и Феодосии – советуют пока отдохнуть в зале ожидания. Все по справедливости.

Таксисты предлагают не ждать и воспользоваться их услугами. Но особого смысла это не имеет: вряд ли отпускники, выбравшие местом отдыха Судак и Феодосию, прождали больше 30-40 минут.

Автобус идет с опережением графика и приезжает на автостанцию на час с четвертью раньше ориентировочного времени прибытия, отмеченного в билете.

- Крым ближе, чем кажется, – замечает мой попутчик.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх