«Кречеты» заклюют «Рапторов»: американские ВВС опасаются китайских истребителей

 
Пекин, Китай, 05.08.15 - 11:45
По словам главного конструктора «Кречета» Сан Кона «J-31 в чем-то уступает, но в чем-то и превосходит F-35».

технологический рывок Китая стал возможен в 90-е годы 20 века, когда Пекину удалось приобрести у России 24 Су-27

Американское издание National Interest рассказывает о последних достижениях китайских инженеров в области создания собственного истребителя пятого поколения. На сегодняшний день подобный истребитель стоит на вооружении только в США, речь о знаменитом многоцелевом истребителе F-22 «Раптор». На завершающей стадии находятся также летные испытания подобных машин в России, Японии и Китае. О том, смогут ли китайские «Кречеты» и «Черные орлы» превзойти американские «Рапторы» и российские Т-50, узнавала «Экономика сегодня».

Отметим, что поставки ПАК ФА отечественного производства в вооруженные силы нашей страны планируется начать уже в следующем году, а первые, полностью укомплектованные этими самолетами военные части ,появятся уже к концу десятилетия. Отставание китайцев и японцев по разным данным оценивается в промежутке между четырьмя и семью годами.

Но как получилось, что еще в 2010 Поднебесная находилась на периферии боевого самолетостроения, и ее флот наполовину состоял из самолетов, созданных на основе советских моделей 50-х годов 20 века, а теперь Пекин находится среди лидеров. Этот вопрос заинтересовал и журналиста National Interest Райана Хенселера.

По его мнению, технологический рывок Китая стал возможен в 90-е годы 20 века, когда Пекину удалось приобрести у России 24 истребителя передового на тот момент четвертого поколения Су-27. Немного переработав его китайцы смогли создать «собственный» J-11, который успешно справляется с боевыми задачами. Особо показателен прошлогодний пример, когда пилот J-11 дважды приближался к американскому самолету-разведчику на предельно допустимое расстояние в 50 метров, вынудив того покинуть воздушное пространство Китая.

Американские эксперты опасаются, что с появлением на вооружении китайской армии самолетов пятого поколения, возможности китайских ВВС в воздушном пространстве будут, как минимум, не уступать, а вероятно, и превосходить возможности «Рапторов», что безусловно станет решающим преимуществом в гипотетическом воздушном бою.

J-20 «Черный орел» должен появиться на вооружении китайской армии к 2018 году, его собрата J-31 «Кречет» ждут на 2 года позже. Причем работать сразу над двумя истребителями пятого поколения сегодня может позволить себе только Китай. Для примера, стоимость создания и обслуживания одного F-35 до утилизации обходится в 670 млн долларов.

По словам главного конструктора «Кречета» Сан Кона «J-31 в чем-то уступает, но в чем-то и превосходит F-35». «Наша главная цель заключается в том, что выведя на мировой рынок вооружения J-31, мы сможем его сбалансировать, как ценовую политику, так и общий расклад сил. Качественный продукт не может быть монополией», - уверен Кон.

Отметим, что разработку нового китайского истребителя с самого начала преследовало множество скандалов, связанных с кражей промышленных технологий. Во время шпионского скандала 2008 года Пентагон прямым текстом указывал на участие китайских хакеров в краже терабайтов секретной информации о производстве F-35. Неоднократно сообщалось и о попытках вывезти из США углеродное волокно, используемое в конструкции самолета.

Как считает Хенселер, успехи Китая в создании истребителя пятого поколения должны вызывать беспокойство у военного руководства США на всех уровнях.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх