«Мистрали» накроет «Штормом»: когда в России появится новый авианосец?

 
Москва, 11.08.15 - 14:17
классический авианосец, и он близок по своим характеристикам к американским авианосцам типа «Нимиц».

Отдельно разрабатывается и проект универсального десантного корабля – вертолетоносца с водоизмещением до 14 тысяч тонн

Россия разрабатывает различные варианты замены вертолетоносцев типа «Мистраль». После того как сумма компенсации со стороны Франции была окончательно согласована, в СМИ появилась информация о том, какие суда способны заменить французские корабли. Речь идет в первую очередь об авианосце проекта 23000 «Шторм» и универсальном десантном корабле «Прибой». «Экономика сегодня» узнала, когда в России стоит ждать появления нового авианосца, и что он будет собой представлять.

О том, что работа над проектом перспективного авианосца уже ведется, заявил журналистам генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов. При этом он отметил, что работа идет в инициативном порядке, никаких техзаданий не поступало. По словам Власова, сейчас существует два варианта проекта. В первом случае это будет корабль с атомной энергетической установкой водоизмещением до 85 тысяч тонн, который сможет нести около 70 летательных аппаратов. Во втором случае речь идет о неатомном авианосце водоизмещением до 65 тысяч тонн и 55 летательных аппаратах на борту. Проект носит индекс 23000Э «Шторм».

Кроме того, отдельно разрабатывается и проект универсального десантного корабля – вертолетоносца с водоизмещением до 14 тысяч тонн, способного принимать на своем борту до 8 вертолетов Ка-27 и Ка-52К.

«Первый - это классический авианосец, и он близок по своим характеристикам к американским авианосцам типа «Нимиц». «Мистраль» же это вертолетоносные десантные корабли–док. То есть у него в корме есть шлюзовая камера, куда могут заходить и выходить десантные катера. И есть вертолетная палуба. Рассматривается один из этих проектов», - объясняет капитан 2-го ранга в запасе ведущий эксперт Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко.

Но эксперт сомневается, что проект начнут реализовывать прямо сейчас. «Во-первых, авианесущий корабль можно будет строить только после соответствующей модернизации производства и только на предприятии в Северодвинске. Я не вижу возможности строить его на существующих мощностях судостроительных заводов где-то еще. Речь идет об очень большом корабле, под который нужны соответствующие стапели (сооружение для постройки судна, прим. «ЭС») и мощности», - комментирует Шеповаленко.

По его словам, под объекты большего водоизмещения и больших физических измерений, длине, ширине, осадке надо менять производственную инфраструктуру – это стоит достаточно больших денег, а в сегодняшних условиях обострения международной обстановки нам будет сейчас не до авианосцев. Хорошая перспектива, но только в отдаленном будущем. По мнению журналистов, строительство завершится не ранее 2030 года.

Что касается десантного корабля нового поколения, то его в Минобороны ожидают уже к 2020 году. Такие корабли теоретически можно построить уже сейчас и для этого подойдут существующие верфи, но здесь существуют другие проблемы.

«Есть Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод, но они сейчас очень сильно загружены ледокольной программой. Есть «Севмаш», но и его мощности загружены до предела, физически не хватает рабочих специалистов, инженерных и среднетехнических специалистов. Дальневосточный завод «Звезда» уже который год на реконструкции. «Роснефть» и корейская компания Daewoo перестраивают его для строительства крупных танкеров, газовозов, нефтяных добывающих платформ. Проект затянулся и непонятно, когда он выйдет на стадию эксплуатации», - резюмирует эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх