18 +
Поиск
Эксперт Овик Мкртчян рассказал о применении искусственного интеллекта в банковской сфере

Современная банковская система не только располагает финансами, но и владеет огромным массивом данных о клиентах и их потребительском поведении. Обработка подобного объема информации требует внедрения новых технологий, самой перспективной из которых является искусственный интеллект.

Сегодня AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект) уже широко применяется для улучшения клиентского сервиса. Благодаря технологиям, используемым в голосовых помощниках и чат-ботах, удается увеличить скорость обслуживания клиентов и усовершенствовать работу сотрудников. Кроме того, искусственный интеллект помогает бороться с мошенническими действиями за счет внедрения биометрического анализа, который позволяет идентифицировать пользователя по голосу, внешности и поведению.

Однако корпоративный консультант группы компаний Gor Investment Limited Овик Леонардович Мкртчян уверен, что внедрение технологии AI — это необходимый шаг для оптимизации бизнес-процессов.

«Применение искусственного интеллекта как части цифровой экосистемы банка способно принести организациям ощутимые дивиденды, увеличить прибыль и помочь преуспеть над конкурентами за счет предоставления финансовых услуг следующего поколения», — комментирует эксперт.
Эксперт Овик Мкртчян рассказал о применении искусственного интеллекта в банковской сфере

Одним из самых перспективных и приоритетных направлений применения алгоритмов AI в банковской сфере является построение достоверных и непредвзятых скоринг-моделей, использующихся для оценки кредитоспособности и благонадежности заявителя. Мониторинг данных клиентов и раньше лежал в основе решения о выдаче средств, однако не предоставлял достоверную картину из-за недостатка показателей и технологических мощностей.

«Основными проблемами традиционного скоринга являются акцент на кредитной истории, исключающий оценку лиц, впервые становящихся заемщиками, и низкая прогностическая сила применяемой модели», — добавляет Овик Леонардович Мкртчян.
Эксперт Овик Мкртчян рассказал о применении искусственного интеллекта в банковской сфере

Технология AI позволяет не только получить развернутые данные о потребительских привычках, но и построить долгосрочные прогнозы поведения клиентов. Благодаря искусственному интеллекту современные банки смогут оценивать как глобальные финансовые потоки, так и ежедневные траты, причем учитывая стоимость и качество приобретаемых товаров. Кроме того, модели нейронных сетей берут в расчет альтернативные источники данных, включающие похожее поведение пользователей, предыдущие исторические циклы и другие географические и макроэкономические показатели.

«Мы внедряем современные нелинейные модели машинного обучения, которые уже зарекомендовали себя в банковских системах других стран. Они дают более точную оценку кредитоспособности, обеспечивая дополнительную предсказательную силу за счет оперативной работы с большим объемом обезличенных данных и гарантируя безопасность клиента. Применение искусственного интеллекта в банковской сфере уже демонстрирует более низкий уровень дефолтов и позволяет снизить операционные расходы, открывая возможность для снижения процентных ставок и обеспечивая рост доходов», — делится опытом работы с технологиями AI корпоративный консультант Овик Леонардович Мкртчян.

Сегодня использование платформ искусственного интеллекта в финансовой сфере — логичный шаг к улучшению работы банковских организаций, позволяющий лучше понимать нужды клиентов, повышать качество сервиса, предоставлять персонализированные услуги нового поколения и увеличивать доходы.