Компания PepsiCo согласилась снизить отпускные цены до 50% для ресторанов сети Subway в России, пишет РБК. Subway Russia начала переговоры с PepsiCo о пересмотре прайс-листов после того, как в июне часть российских франчайзи пожаловалась на завышенные цены от поставщика.
Компания PepsiCo является эксклюзивным поставщиком сети Subway, что предполагает что франчайзи не имеют права отказаться от закупки их продукции. Кроме того, эксклюзивные поставщики имеют право использовать рестораны в качестве рекламной площадки. Взамен они должны выполнять обязательство отпускать продукцию по цене не выше, чем для конкурирующих брендов.
Коллективное в адрес Subway Russia, американской компании, владельца генеральной лицензии на развитие ресторанов сети, подписали более 80 ресторанов, что составляет порядка 125 от общего количества точек Subway в России. В ультиматуме головному офису владельцы ресторанов утверждали, что PepsiCo и Efes, еще один эксклюзивный поставщик сети, продают конкурентам продукцию по более выгодным ценам. В частности, PepsiCo предлагала сети KFC, сиропы по ценам значительно ниже, чем в рестораны Subway. В связи с этим франчайзинговые рестораны отказались от выплаты роялти с 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет решена.
Геннадий Кочетков, вице-президент американской Subway Russia LLC, сообщил, что компания PepsiСo снизила отпускные цены на свою продукцию для ресторанов сети в России. Вадим Севрюков, совладелец российской компании «Саб Альянс» (43 ресторана), опасается тем не менее, что цены могут снова подняться. Кроме того, пока остается не решенным вопрос с поставками от компании Efes и с бутилированной продукцией PepsiСo.
Фото: photl.com