Российские физики смогли создать давление звезды в лабораторных условиях

Москва, 24.08.15 - 16:37

Было проведено сжатие металлического осмия под экстремальным давлением в 7,7 миллиона атмосфе

Группа российских ученых из лаборатории «Моделирование и разработка новых материалов» НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Игоря Абрикосова теоретически обосновали результаты уникального эксперимента, сообщает Газета.ru со ссылкой на статью в журнале Nature.

Сам эксперимент был проведен немецкими учеными из Байройтского университета с целью изучения изменений кристаллической структуры вещества в условиях сверхвысокого давления. Так, было проведено сжатие металлического осмия под экстремальным давлением в 7,7 миллиона атмосфер, что почти вдвое превышает предыдущий рекорд искусственно созданного давления – четыре миллиона атмосфер.

Такое стало возможным благодаря применению технологии микро-полусфер из наноалмаза. Таким образом, стало возможно достижение давления 750 МПа, что вдвое превышает давление в центре Земли.

Исследования свойств веществ в таких условиях очень важно для фундаментальной науки, а также для промышленности. Так, возможно будет моделировать условия в глубине газовых планет-гигантов и звезд, а также синтезировать стойкие к экстремальным условиям материалы.