Списать в утиль: иномарки включат в программу по утилизации авто

 
Москва, 29.09.14 - 8:38
Компании, работающие по промышленной сборке иностранных авто, на общих правах участвуют в программе утилизации

Компании, работающие по промышленной сборке иностранных авто, на общих правах участвуют в программе утилизации

«Экономика сегодня» ранее сообщала о программе утилизации автомобилей, которая начала действовать 1 сентября и продлится до 31 декабря. На реализацию программы выделено из бюджета 10 миллиардов рублей.

Сумма компенсации в этом году составит от 40 до 350 тысяч рублей. Причем ограничений по возрасту используемого автомобиля в законе не предусмотрено. Единственное условие, что по программе trade-in старое авто должно использоваться больше шести лет. Суть системы trade-in в том, по ней старая машина переходит в собственность салона, который в дальнейшем может выставить ее на продажу.

Что касается размеров скидок на другие типы авто, то они прописаны в инструкции Минпромторга, которая есть в распоряжении всех автопроизводителей. Согласно этому документу минимальную скидку в 40 тысяч рублей получает водитель при покупке транспортного средства по программе через trade-in, при утилизации «легковушки» скидка увеличится на 10 тысяч. Для покупателей полноприводных внедорожников и кроссоверов сумма компенсации будет составлять 90 тысяч рублей. Владельцы старых пикапов и микроавтобусов могут рассчитывать на 120 тысяч рублей при утилизации и на 100 тысяч, используя trade-in. И максимальная компенсация ждет собственников грузовиков и автобусов. Здесь скидка может составить сумму в 350 тысяч рублей.

Предполагается, что программа подстегнет покупательскую активность населения, которая по сравнению с прошлым годом снизилась почти на 23%. По замыслу чиновников из Минпромторга, данная мера также простимулирует автомобильную промышленность в России, в которой последнее время наблюдается устойчивое снижение производства.

Сейчас, спустя месяц, можно подвести промежуточные итоги программы. «За первую неделю реализации программы утилизации автотранспорта было подано 4470 заявок от физических и юридических лиц. В течение второй недели количество проданных автомобилей выросло в 5 раз», - отчитался министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, посетив с рабочим визитом дилерский центр «ГАЗ Луидор» в Нижнем Новгороде. В ведомстве, возглавляемом Мантуровым, всерьез уверены, что до конца года по программе утилизации автоконцерны реализуют до 170 тысяч автомобилей.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко говорит, что «министерство поддерживает в первую очередь российский автопром. Но большим заблуждением будет полагать, что программа утилизации рассчитана только на четыре ведущих автомобильных концерна («АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ). Компании, работающие по промышленной сборке иностранных авто, на общих правах участвуют в программе».

Иностранных компаний, которые наладили в России сборку своей продукции, в списке присутствует более двадцати. Главное условие, чтобы у этих иностранных компаний было заключено соглашение с Россией о разрешении на промсборку. Среди таких компаний в списке оказались Opel, Chevrolet, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai. Многие китайские марки, работающие на территории страны, оказались вне списка, потому что работают без соглашения. Некоторые известные марки, такие как Subaru, Honda и Suzuki, тоже не участвуют в программе утилизации, так как не имеют сборочных цехов в России.

Одно из главных отличий нынешней программы утилизации по сравнению с программой 2010-2011 годов состоит в том, что она не является адресной, направленной на помощь какому-то конкретному заводу, как было с терпящим крах «Автовазом». Программа пытается комплексно реанимировать отрасль, которая впадает в затяжной кризис.

Тем не менее именно «Автоваз» к концу первого месяца занимает лидирующие позиции по количеству продаж по программе. На 25 сентября было продано более 6000 машин Lada и более 500 по системе trade-in. Самой популярной моделью стала Granta. В ходе предыдущей массовой утилизации, продажи тольятинского гиганта увеличивались на 30% ежегодно. А за два года количество сданных в утиль авто достигло 600 тысяч. За то же время в США на лом отправляют 24 млн машин, в Европе около 20 млн.

На чем будет ездить Россия после завершения программы по утилизации, мы увидим уже совсем скоро.

Павел Бойков

 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх