Идеальное мороженое: ученые открыли белок, сохраняющий форму мороженого

Эдинбург, Великобритания, 31.08.15 - 9:53
 Идеальное мороженое: ученые открыли белок, сохраняющий форму мороженого

Чудо-мороженое может появиться на прилавках магазинов не раньше, чем через 5 лет

Британские ученые из университетов Данди и Эдинбурга определили белок, способный заставить мороженое таять значительно медленнее при добавлении его в состав продукта, сообщает британское издание The Telegraph.

Белок под названием BslA, обнаруженный учёными, встречается в естественной среде – он является связующим звеном между бактериями, создавая так называемые биологические плёнки или сети. Подобные биологические сети при исследованиях показали большую восприимчивость к внешним раздражителям и взаимодействиям, чем отдельно взятые микроорганизмы. Возвращаясь к мороженому, добавляя белок BslA в состав лакомства, структура мороженого становится более устойчивой и «не растекается».

Мороженое, сделанное с применением подобного белка, будет дольше сохранять свою форму, и в нём дольше не будут образовываться кристаллики льда, что также позволит мороженому не таять гораздо дольше.

Кроме всего прочего, использования данного белка позволит делать мороженое с меньшим содержанием насыщенных жиров и калорий, не теряя при этом вкусовых качеств. По словам ученых, «улучшенное мороженое» может появиться на прилавках торговых сетей не раньше, чем через 4-5 лет.