В шаге от бессмертия: ученые США нашли белок, продлевающий жизнь

Сан-Франциско, шт. Калифорния, США, 04.09.15 - 12:37
В шаге от бессмертия: ученые США нашли белок, продлевающий жизнь

Миостатин и GDF11 и есть так называемые "омолаживающие" белки

Группа ученых из калифорнийского университета обнаружила белок, который способен продлить жизнь человеку, сообщает Science Blog.

Исследование проходило на протяжении девяти лет. В этот период ученые поставили эксперименты не только на подопытных мышах, но также и на людях. В эксперименте приняло участие более 1,9 человек в возрасте от 40 до 85 лет. Большая часть участвующих в опыте людей имели проблемы с сердцем.

Внимание ученых было приковано к содержанию в крови двух важных белков: миостатина и GDF11. По итогам многолетних опытов, был сделан вывод, что чем больше подобных белков в крови, тем меньше у человека шансов умереть естественной смертью. Как показали исследования, с годами человек теряет эти белки, но с разной скоростью, чем и объясняется разница в скорости старению у людей. Увеличение содержания в крови белка GDF11 приостанавливает процесс старения и фактически продлевает жизнь.

В частности, такое предположение было подтверждено результатами опытов с мышами. Грызунам вводили белок, что существенно отражалось на их активности и приводило к улучшению их физического состояния.

В настоящее время ученые приступили к разработке препарата продлевающего человеческую жизнь. На данном этапе существует два варианта. В первом предполагается искусственное увеличение содержания GDF11 в крови. А во втором предполагается разработка препарата, способного блокировать другой белок в крови – FSTL3. Ученые полагают, что именно этот белок с годами является причиной снижения уровня миостатина и GDF11 в крови человека.